Карточная игра свинья как играть. Карточные игры. Настольная карточная игра Свинтус: правила игры

Игра в карты далеко не всегда воспринимается как семейная. Но, пожалуй, это не совсем верное мнение. При всем простоте и демократичности карточные игры развивают смекалку, логическое мышление, ну а о коммуникабельности и говорить нечегоf Главное — не слишком поддаваться азарту и играть только в хорошей компании...

Начало игры в карты обычно относят к XV столетию. Вообще же известность карточных игр, по свидетельству иезуита Менестрие, приписывается XIV столетию, когда один малоизвестный живописец по имени Жикомин Грингонер изобрел карты для развлечений короля Франции Карла VI (1380—1422 гг.).

Впрочем, эта гипотеза не подтверждается другими данными, и некоторые летописцы всемирной истории относят происхождение карт к XIII веку — во время царствования Людовика Святого в 1254 году был издан указ, запрещавший под страхом наказания кнутом карточную игру во Франции. Итальянский манускрипт 1299 года также говорит о запрещении игры в карты. Германцы даже основали особый цех фабрикантов игральных карт. Орден Калатрава в 1331 г. запретил игру в карты в Испании, и это запрещение было повторено в 1387 году Иоанном I, королем Кастилии.

Что ж, судя по этим данным, карточная игра была сильно развита еще в начале XIII столетия. Но и этот срок, как оказывается, не самый верный. Китайцы и японцы еще до появления игральных карт в Европе уже играли табличками, наподобие карт, из слоновой кости или дерева с нарисованными фигурами. По мнению некоторых немецких историков, игральные карты, по всей вероятности, были занесены в Европу сарацинами, древним восточным народом.

Как бы то ни было, в конце средних веков игра в карты, в особенности во Франции и Германии, была всюду распространена и имела исключительно азартный характер. Причем увлекались ею почти все, без различия сословия. Во время царствование Генриха III и Генриха IV, которые еще в юности были страстными любителями карточной игры, в Париже существовали даже специальные игорные дома, в которых собирались лица различных сословий для игры в карты...

Карточные игры распространились по всему миру и дожили до наших дней. И поэтому описывать стандартную колоду карт в этой книге, наверное, не нужно — каждый из вас наверняка видел ее не раз...

Семейные карточные игры, как правило, отличаются от азартных. У них простые правила, дающие возможность играть всей семьей, вне зависимости от возраста. Эти игры интересны как взрослым, так и детям. А вот по поводу правил часто случаются разногласия! Возьмите за основу правила игры, приведенные ниже — лучше тратить время на игру, чем на бесполезные споры!

Общие правила

Какова бы ни была карточная игра, существуют известные правила, которые необходимо соблюдать.

Сдача — так называется право раздавать карты игрокам; сдача производится по жребию. Есть два способа определить жребий. Каждый игрок снимает колоду, и тот, который подрежет под самую старшую карту, имеет право сдавать. Или каждому из игроков дается по карте, и старшая карта сдает.

Игрок, которому поручено сдавать карты, сперва просматривает, все ли они в колоде. Потом он старательно их смешивает, позволяя себе видеть только их крап, отдает опять своему соседу с левой стороны, который делит колоду на две части; та, которая была внизу, должна быть положена наверх.

Затем карты раздаются каждому. Нужно держать карты таким образом, чтобы во время сдачи их нельзя было видеть. Если случайно одна из них перевернется, то все игроки должны определить, начать ли сдачу снова или карта должна быть положена под талон.

Талоном называются карты, остающиеся после сдачи карт игрокам.

Необходимо подобрать свои карты по степени их достоинства и по масти; неисполнение этой предосторожности влечет за собой важные ошибки в дальнейшей игре.

Перед собой кладут взятки, которые позволяется смотреть, чтобы знать, какие карты уже вышли. Но правом этим не нужно злоупотреблять, чтобы не заставлять ждать своих партнеров по игре. Не стоит также заглядывать в карты своего соседа, если даже он оставил вам возможность их видеть, в этом случае нужно предупредить его об этом.

Кроме того, у карточных игроков есть много обычаев, которые очень трудно перечислить,

«Дурак»

Игра в «дурака» — самая популярная и распространенная игра. По популярности она опережает даже популярные азартные игры — покер и преферанс.

Карточная игра в «дурака» имеет две основные разновидности: подкидной и переводной.

Подкидной «Дурак»

Одна из самых распространенных семейных игр, и при этом — чисто славянского происхождения. Колода, употребляющаяся при игре в «дурака», — 36 карт, участвовать в игре могут от двух до шести человек.

Достоинства карт: самой старшей является туз, самой младшей — шестерка.

После сдачи всем участвующим в игре по шесть карт вскрывается козырь. Первый ход принадлежит подручному сдатчика (сидящему по левую руку от сдающего) или лее тому, у кого на руках имеется козырь наименьшего достоинства. Правило первого хода обычно оговаривается до начала игры в «дурака».

Получив от сдающего по шесть карт, каждый из игроков в дурака должен рассмотреть свои карты и выстроить в порядке возрастания их достоинства, т. е. слева будут находиться карты наименьшего достоинства, а справа — наибольшего и козыри.

Ходить в этой карточной игре допускается любой картой, но в начале игры рекомендуется избавляться от самых мелких и ненужных карт. Ходить можно как с одной карты, так и с парных, например, с двух или трех шестерок. Противник, сидящий по левую руку от ведущего игру, должен «побить» заходные карты. Бьются карты в масть, картой более старшего достоинства либо козырем. Козырь можно побить только козырем, более старшим по достоинству.

Если играет 4 и более человека, то подкидывать разрешается только заходные карты (карта, с которой начали заход). Если игрок не может «побить» предложенные ему карты, он должен их забрать. Игроки, у которых на руках менее шести карт, добирают из колоды. При этом ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке.

Если игрок «побил» все предложенные карты, то эти карты идут в отбой (выходят из игры). Все игроки в «дурака» добирают карты из колоды до шести.

Игра заканчивается, когда все игроки в «дурака», кроме одного, остались без карт (при этом в колоде также не должно остаться карт).

Тот же единственный, кто остался с картами на руках, и есть дурак.

Парный «Дурак»

Парная игра. Количество игроков в данной карточной игре — 4.

Игроки разбиваются на пары и садятся друг напротив друга, т. е. пара должна сидеть лицом к лицу. Данная разновидность игры в «дурака», является командной игрой. Действуют все правила из классического «дурака», с оговоркой, что не подкидывают карты своим партнерам. Если один из партнеров не смог отбить предложенные ему карты и взял их, то право хода сохраняется у противника, и следующий ход делает второй игрок.

Переводной «Дурак»

Правила данной разновидности карточной игры очень похожи на подкидного «дурака». Главной отличительной особенностью является то, что отбивающийся игрок может «переводить» карты на другого игрока: Для того, чтобы перевести карты, игроку необходимо положить рядом с картой, которую ему предложили для боя, карту такого же достоинства. Например, если заходной картой была семерка треф, то бьющемуся достаточно положить семерку бубен (пике или черве) и карты переводятся на следующего игрока. Игрок, на которого перевели, обязан «побить» обе эти карты или же перевести далее.

Запрещается переводить карты только в одном случае — когда у игрока, на которого переводят, количество карт меньше, чем переведенные.

Козел

Разыгрывается обыкновенной колодой карт, только без шестерок. Колода разделяется на две половины. Первый раз сдается пятнадцать карт. Верхняя карта колоды служит козырем для двух игр. Козырь принадлежит тому, кто сдает карты.

Игра разыгрывается вчетвером. Старшинство карт имеет следующую оценку: туз стоит 11 очков, король 4, дама 3, валет 2, десятка 10; остальные не имеют никакой ценности и считаются пустыми.

По окончании каждой игры производится счет очков взятым картам, и кого окажется 61—62 очка, тот и выиграл партию. Каждый из играющих записывает у себя 12 очков. Тот, который сделал более 60 очков, списывает в свою пользу с каждого игрока по два очка, со сдатчика же — одно очко. Если кто-ни- будь из играющих возьмет с кого-нибудь двенадцать, то он выигрывает козла, или кон. После того как первая половина колоды карт разыграется, сдают вторую половину. Козырем остается та же карта, которая была и в первой половине. Процесс и результат игры — те же.

Особенность в этой игре составляют валеты. Трефовый валет старше всех карт и бьет без исключения все козыри. Пиковый валет кроет валета червей и бубен, а также и все козыри. Червонный валет кроет бубнового валета и козыри. Бубновый валет кроет только козыри.

Играющему необходимо сносить своему подручному младшие или пустые карты, не жалея даже валетов, которые не особенно ценны. Если их и приберегать, то только тогда, когда нет козырей. Следует стараться сохранять тузы и десятки, так как это самые главные карты для расчета.

Короли

Это старинная русская игра, в которую играют обыкновенно вчетвером колодой в тридцать шесть карт.

Так как в этой игре сдача карт играет немаловажную роль, то она решается старшинством выдернутых из колоды карт.

Сдав всем по девять карт, сдатчик, вскрыв козырь, берет его себе на руки. Первый выход принадлежит тому, кто находится у сдающего под рукой, который обязательно должен выходить с козыря, но если такового нет, то с простой карты, на которую все играющие должны сносить по одной карте той масти, с которой вышел игрок, и тот, кто положит старшую карту, берет эту взятку и ходит вновь, и непременно с козыря. Затем следующие ходы могут быть с простых, не козырных карт.

Как только игроки спустят с рук свои девять карт первой сдачи, то немедленно начинают считать набранные каждым взятки, записывают их количество и приступают ко второй сдаче. Вновь сделанные взятки приписываются к прежним, и игра продолжается до тех пор, пока у кого-нибудь из играющих не образуется в записи десяти взяток. Взявший десять взяток остающиеся у него карты кладет в сторону и объявляет, что он король. Ставший королем всю игру прекращает. Продолжают игру только трое остальных, и кто из них ранее возьмет девять взяток, тот становится принцем. Затем ведут игру двое, и тот из них, который соберет восемь взяток, становится солдатом, а последний — крестьянином или мужиком.

Только каждый игрок получит какое-нибудь название, как игра принимает новый вид. С того момента сдача карт принадлежит мужику, до тех пор, пока он не выиграет какое-нибудь другое звание. Мужик, стасовав колоду карт, дает ее снять солдату, карты в таком случае сдаются сначала королю, потом принцу, за ним солдату и потом мужику.

По сдаче карт король берет у мужика самый старший козырь, отдавая ему взамен козыря какую-нибудь другую карту. Потом принц берет у мужика другой козырь и вместо него дает мужику другую, какую захочет, карту. Затем игроки начинают снова играть, с той только разницей, что все выходы принадлежат королю, несмотря на то, ему ли достанется взятка или кому-нибудь другому. После короля сносит карту принц, за ним солдат, а потом мужик, причем каждый из них старается набрать девять взяток. Кто скорее наберет девять взяток, тот становится королем.

Когда король выйдет, то место его заступает принц и пользуется первыми выходами. При выходе короля карты сдают сначала принцу, потом солдату, а затем мужику.

Когда принц займет место короля, тогда необходимо первые два раза козырять. По выходе короля мужик не дает уже никому козырей и пользуется вскрывшимся козырем, которого он подменяет любой своей картой.

Поддавки

В карточную игру «поддавки» играют вдвоем, в две колоды карт.

Чтобы узнать, кому начинать игру, кладут на стол две карты. У каждого играющего находится по колоде карт.

Тот, кому следует начинать, тщательно тасует имеющуюся у него колоду и затем идет с верхней карты, на которую другой играющий кладет свою карту, не обращая внимания на то, какая будет идти вслед за ней. Таким образом продолжается снос карт до тех пор, покуда не выпадет туз или король какой-нибудь масти. Тот, кто положил туза, останавливается сносить; другой же игрок в это время сносит на кучку три карты, после чего снесший туза берет всю кучку и кладет ее под низ своих карт.

В таком порядке продолжается игра до тех пор, пока у одного из играющих не выйдут все карты, а к другому не перейдут обе колоды.

На открытого одним туза другой кладет три карты, а на открытого короля — две.

Пьяница

Происхождение этой игры неизвестно, и название ее не особенно красиво, но игра, тем не менее, очень интересная.

При игре вчетвером и более употребляют колоду в пятьдесят две карты, при игре вдвоем играют в тридцать две карты.

Играющие, собирая в кучку сдаваемые карты, не рассматривают их и не придают особенного значения мастям. Вся колода карт раздается всем играющим по равному количеству.

Сдающему предоставляется право ходить первому, и он, снимая верхнюю каргу с кучки, кладет ее на стол. Другие поступают точно так же, и чья карта окажется старшей, тот берет взятку и кладет ее вниз кучки. Таким образом все продолжают игру, и тот, который успеет скорее сбыть, или спустить все свои карты — выигрывает. Во время игры, когда сойдутся спорные карты: 2—3 одинакового значения, т. е. две шестерки или два короля, тогда играющим необходимо класть новые карты на кучку, и у кого окажется старшая, тот берет. Если спорными картами окажутся тузы, то старшим считается тот, который раньше был положен. Вообще при спорных картах тот из играющих, который ранее других клал карту, пользуется преимуществом и вторично из колоды карты не вынимает. Игроки обязаны строго держаться очереди и должны класть карты последовательным порядком.

Свинья

Число партнеров не ограничено, поэтому при большом количестве играющих следует употреблять полную колоду в 52 листа.

Все партнеры по очереди снимают с колоды по одной карте и кладут их каждый перед собой, эта карта изображает «магазин» каждого игрока: шестерка же (или двойка при игре в 52 листа), лежащая на середине стола, изображает «свинью», на которую кладутся карты в восходящем порядке.

На карты, изображающие «магазины», кладутся карты в нисходящем порядке, не разбирая мастей. Так как тузы никуда не идут, то на них кладут королей. Если туз лежит на магазине, то его нельзя снять даже на «свинью». «Свинья» оканчивается королем и откладывается в сторону. Следующая «свинья» начинается с первой показавшейся из талона двойки или шестерки.

Выигрыш кона принадлежит тому, кто успеет спустить все карты, за исключением тузов, причем правило игры требует, чтобы на магазины карты можно спускать только двум своим соседям, правому и левому.

Карта, идущая по порядку на карту «свиньи», уже не может идти на магазин партнера и должна быть положена только на «свинью».

Бабочка

В «бабочку» менее трех и более четырех человек играть не могут.

Колода употребляется в пятьдесят две карты. Право сдачи карт решается старшей картой.

Каждому играющему сдается три карты. После сдачи при игре втроем вскрывают семь, а при игре вчетвером вскрывают четыре карты.

В центре стола ставится коробочка, в которую каждый из играющих кладет по одной фишке (спичке, копейке, пуговице и т. п.). Подручный сдававшего, рассмотрев свои карты, берет одну из открытых на столе, соответствующую картам, находящимся у него на руках. Он может взять и две, и три карты, если только счет их очков будет равняться счету тех карт, которые он имеет. У кого на руках не окажется такой карты, которой бы он мог взять со стола другую, то должен положить свои карты к лежащим на столе и положить в коробочку столько жетонов, сколько положит карт. Кто всеми своими тремя картами возьмет со стола другие, тот выигрывает партию и берет ставку. Если этого в сдаче не выйдет, то, поставив коробочку на скинутые карты, сдают снова, и таким образом увеличивается ставка до тех пор, пока кто-нибудь ее возьмет, выиграв партию.

Мельники

Число партнеров — от двух до десяти. Каждому играющему сдается по три карты, и одна карта вскрывается как козырь.

Ход игры можно разделить на две стадии.

1. Левый сосед сдающего делает ход к своему подручному с какой-нибудь карты, и последний должен сбросить на нее карту той же масти-высшего или низшего достоинства. Положивший высшую карту берет взятку. Снесенные с рук карты снова пополняются из талона.

Если взятка достанется ходившему, то и последующие выходы принадлежат ему же до тех пор, пока его подручный не примет или не покроет схоженную к нему карту. Принять карту может только тот, у кого нет подходящей масти и он не хочет крыть козырем. В таком же роде продолжается разыгрывание и между вторым и третьим игроками и так далее, пока не выйдут все карты с рук игроков и их талона. После этого сразу начинается разыгрывание набранных партнерами взяток.

2. Тот, кто прежде всех успел разыграть доставшиеся на его долю карты, пользуется правом первого выхода с какой ему вздумается карты. Сидящий возле него должен эту карту перекрыть или принять: в первом случае он передаст эти две карты третьему, который должен положенную карту вторым играющим, перебить или принять. Эту третью карту последнего играющего, должен перебить или принять четвертый и т. д., что продолжается до тех пор, пока в возрастающей таким образом куче будет находиться столько карт, сколько всех играющих, за исключением одного; в этом последнем случае тот, кому достанется разыгрывать кучу, сделав надлежащую покрышку, откладывает все эти карты в сторону. Они больше не входят уже в состав разыгрываемой игры. Раскрывший таким образом всю кучу идет с другой, какой захочет, карты, причем подручный его поступает точно тем же порядком, как он поступал при существований первой кучи.

Относительно приема соблюдаются следующие правила: если кто примет первую выходную карту, тогда его подручный должен выходить с любой другой.

Если кто-то не может или не хочет покрыть чьей-нибудь перекрышки, тогда он принимает одну только подходную к нему покрышку, после этого сидящему около него следует крыть оставшуюся затем в куче верхнюю карту.

Никогда не следует выходить в этой игре с самых старших и верных карт. Не нужно выходить с козырей, пока не узнаете, что и у вашего подручного есть козыри, но только младшие.

На подходные к вам карты нужно всегда сносить самые младшие карты. Если к вам ходят с маленькой карты, то ее нужно не крыть, а принимать. Когда идут с сильной карты, и притом с такой масти, которой у вас нет, нужно бить козырем. Если на руках находятся три карты одной масти, то нужно ходить со старшей. Когда бывает два-три козыря, то нужно ходить со среднего, чтобы впоследствии можно было его возвратить обратно оставшимся старшим козырем.

Когда выходная ваша карта будет принята, то в следующий ход необходимо вытребовать ее обратно. Выгоднее всегда сбрасывать с рук младшую карту, отдавая взятку ходящему к вам партнеру. Если пойдут с карты, которую невыгодно оставить на розыгрыш, а у вас на руках много козырей, то лучше принять такую карту. Делать выход выгоднее с длинной масти. Для раскрышки не следует жалеть последнего козыря, но выгоднее придерживать козырей, если вы не в последней руке.

Слетелись

Число партнеров — трое или четверо, хотя можно играть и вдвоем, но это не особенно весело.

Для игры употребляется колода в тридцать две карты. Кому выпало сдавать, тот, перетасовав карты, дает их снять своему подручному. После сдачи каждому по девять карт вскрывается козырь.

Каждый игрок после сдачи карт рассматривает, сколько у него карт одинакового достоинства, т. е. две или три шестерки, четыре или три туза и так далее.

Первый выход предоставляется подручному сдававшего. Каждый выходит к одному только сидящему под ним; выходить можно с какой угодно карты, и притом с двух, трех и четырех одинакового достоинства карт: 2—3 шестерок, 2—3 —4 королей и т. д. Если кто-нибудь вышел только с одной или двух шестерок, тогда другие игроки и тот, к кому ходят, если у них есть третья и четвертая шестерка, должны их также присоединить к шестеркам. Всякую карту можно крыть или старшей картой той же масти, или козырем. Кто не хочет или не в состоянии этого сделать, тот может идущие к нему карты принять; после этого выходит уже его подручный. Если же кто-то раскроет все идущие, слетевшиеся к нему от других карты, тогда он выходит.

Кто спустит с рук все карты, когда они есть еще у других игроков, тот выходит, или, как говорят, делается прав. Если же у кого-нибудь остается одна или несколько карт, тогда как у других игроков нет ни одной, то он проигрывает, или, как говорят, остался...

Наказание проигравшему обычное — он должен сдавать карты для следующей игры.

Все раскрытые карты откладываются к стороне и до новой сдачи не поступают в игру.

Правила игры:

1. Следует ходить сначала с самых маленьких карт.

2. Удерживаться и без необходимости не ходить с козыря.

3. Надо стараться не разрознивать карты одного значения.

4. Если у вас в разных мастях находится по две карты одинакового значения (две шестерки, два туза), которые необходимо разрознить, то нужно разрознивать карты старшего достоинства.

5. Когда есть на руках несколько козырей при двух и более картах одинакового с ними значения, бейте идущие к вам карты козырями, несмотря на то, что могли бы их бить мастью, а потом ходите с той масти, которую побили козырем.

6. Если у вас есть на руках один или два небольших козыря, и кто-нибудь ходит к своему подручному с них, то скидывайте его, хотя бы он был и старший, так как в этом случае можно рассчитывать на лучший исход игры при одном Остающемся козыре.

Цыганка

При игре вчетвером употребляют колоду в тридцать шесть карт, при игре впятером и более — в пятьдесят две карты.

В этой игре роль цыганки выполняет, естественно, дама пик. Она ничего не кроет и эту карту никто не может крыть.

На чью долю выпадет сдача карт, тот полную колоду карт раскладывает кругом и в середине этого импровизированного кольца кладет козырь.

Первый выход делает сдатчик, взяв какую-нибудь карту из образовавшегося круга карт. Подручный сдатчика поступает так же, и если ему придется выдернуть из круга старшую карту той же масти, то он ею кроет и взятку берет себе. Когда выдернется младшая карта или другой масти, то взятку берет тот игрок, который ходил. Таким образом продолжают брать из круга и крыть до тех пор, пока не разберутся все карты. Играющий, выдернувший из круга какой-нибудь козырь, обязан положить его в свою кучку и выдернуть другую карту, чтобы с нее ходить. Точно так же нужно поступать и с цыганкой (пиковая дама), с которой, как мы уже говорили, ходить не допускается, а потому ее нужно сберегать до конца розыгрыша карт. После этого разыгрывается цыганка так: игрок, собрав карты и перевернув изнанкой кверху, развертывает их полукругом и подает подручному, который, выдернув карту, лицевой стороной кладет на стол и, сверившись со своими картами, кроет ее или принимает. Игра продолжается в таком роде, пока не разойдутся все карты, и цыганка в лице пиковой дамы после драматических переходов от одного игрока к другому не «застрянет» у кого-нибудь из играющих.

Нужно быть осторожным при смешивании и перетасовке карт. Распустив веерообразно кучку карт, следует держать их так, чтобы не было никакой возможности поглядеть ни расположения карт, ни места нахождения пиковой дамы.

Дамка

Эта игра имеет большое сходство с игрой в «дурака» и играется колодой в 36 карт.

Партнерам раздается по шесть карт, и открывается козырь, остальные откладываются в талон, который служит для пополнения вышедших карт партнеров,

Ходят в этой игре по нескольку карт одной масти, если таковые имеются, в противном случае — по одной.

Закрывать можно мастью и козырями. Если нечем крыть, то берут все нераскрытые карты на руки. Вообще раскрышка и прием карт зависит от расчета играющего, и иногда, даже при возможности раскрыть, выгоднее бывает нанести ущерб подручному игроку.

Пиковая дама, по правилам, не может быть покрыта никакой картой и всегда должна приниматься, в чем заключается особенность игры. Эта карта и называется «дамкой».

Имеющий пиковую даму должен но возможности приберегать ее до конца игры, в деятельный момент ее воспользоваться удобным случаем и сделать выход с «дамки» к соседу, что может задержать его ход.

Навалка

Число партнеров — от двух до шести человек, колода должна быть в 36 карт. Чтобы игра была интереснее, лучше всего играть втроем или вчетвером.

В этой игре существует одна козырная масть, которая определяется следующим образом: сдающий, стасовав карты, дает их снять своему подручному, который, сняв и посмотрев последнюю карту, объявляет ее козырем.

Игра бывает двух видов: открытая и закрытая.

Закрытой эта игра называется тогда, когда сдается только по пять карг, остальные же составляют талон и разбираются на руки во время хода игры, как и при игре в «дурака».

В открытой навалке раздаются все карты, и если играющему не сдали ни одного козыря, то он, объявивши об этом, должен дожидаться новой сдачи.

Ход игры в закрытую навалку.

Выходящий с карты и кроющий ее берет из колоды столько карт, сколько истрачено на выход и навалку. Если следующему нечем крыть, то он принимает на руки всю кучу.

Приведем пример.

Четверо играющих: А, В, С, D. Сдав всем по пять карт, А кладет остальные на стол. В идет с какой-нибудь карты к С и пополняет снесенные карты из колоды. С, покрыв идущую карту от В и сделав навалку к D, берет из колоды то количество карт, какое у него вышло. D так же кроет и наваливает, как и первые его товарищи. Таким образом идет до тех пор, пока не останется ни одной карты в колоде.

В навалке не берут на руки всей кучи, а берут только одну верхнюю карту; остальные же отодвигаются в сторону и не поступают больше в игру. Существует правило не выпускать своего подручного, стараться делать ему отвалы и обессиливать козырями. Если будет замечено, что у подручного нет какой-либо масти, то непременно ходят или наваливают с нее. Надо употреблять все средства, чтобы сосредоточить в своих руках одну какую-нибудь масть или старшие ее карты, которые в навалке могут служить отвалами.

Крыть козырями можно только тогда, когда их много. Если у подручного остается один или два маленьких козыря при нескольких других картах, из которых одним он намерен сделать роскрыш, а другим перекрыть следующий подход, в таком случае необходимо у него их выбить, но не козырями, а той мастью, которой у него нет.

Когда известно, что у подручного всего одна или две карты, включая козырь, наваливать козырем никогда не следует, хотя бы их было и много. Каждый игрок должен понимать, в какой мере ему следует нападать на своего подручного. Если он заметит, что сидящий под рукой выходит только потому, что другие ходят ему в масть, то он должен постараться его задержать, сделав ему отвал.

Чухны

Эта карточная игра «чухны» скорее детская, чем для взрослых. Можно играть в нее и вдвоем, но лучшая большая компания — могут играть до пятнадцати человек.

Кто-нибудь из играющих, стасовав колоду карт, кладет ее на середине стола и вскрывает верхнюю карту, на которую другой игрок должен класть старшую карту, например: если сдававший вскрыл семерку, то другой игрок должен положить на нее восьмерку, третий девятку, четвертый десятку и так далее. Таким образом, тому, кому следует перекрывать, берет из лежащей на столе колоды по одной карте до тех пор, пока ему не удастся взять нужную семерку, чтобы покрыть шестерку, ненужные же карты остаются у него на руках, они могут понадобиться ему для следующей крыши. Точно так поступают и все остальные игроки.

Все покрытые карты кладутся в одну кучу, лицевой стороной вверх. Если же у кого-нибудь не окажется требуемой карты и в колоде ничего не осталось, тогда он должен верхнюю карту, лежащую на куче, принять, а остальные карты в куче отодвинуть в сторону, они не должны уже больше входить в игру.

Как только кто-нибудь примет таким образом, то подручный принявшего выходит со своей карты и игра продолжается в прежнем порядке до тех пор, покуда у играющих не останется ни одной карты. Тог же, у кого осталась одна или более карт, проигрывает и получает название чухны.

Ерошки

Эту карточную игру также можно отнести к детским играм.

Козырей в игре нет, только масти. Число партнеров от двух до 10 человек.

Начало сдачи определяется по согласию играющих. Каждому игроку сдается по три карты.

Ход игры: каждый партнер, взяв какую-нибудь из своих трех карт и перевернувши лицевой стороной вниз, шаркает ею по столу и потом меняется ею на другую карту с другим игроком. Продолжая таким образом, каждый из партнеров старается набрать три карты одной масти и, добившись такого исхода, выходит из игры.

Выходящий дает свои карты на рассмотрение партнерам, после чего они продолжают партию, пока не выйдут все игроки, кроме одного, который и считается проигравшим и получает прозвище «Ерошка».

Носки

В эту игру могут играть от двух до пяти человек колодой в тридцать шесть карт.

Сдатчик всем играющим дает по семь карт, затем вскрывает козыря, который выражает козырную масть, принадлежащую сдающему. Первым ходит подручный сдающего. Каждый игрок должен набрать семь взяток и затем ждать начала новой игры. Розыгрыш оканчивается тем, что не набравший семи взяток проигрывает игру. На карту, с которой ходят, надо класть той же масти старшую карту, а если требуемой масти нет, то бить козырем. Ходить можно с какой угодно карты.

Три листика

Эта игра очень проста, но вместе с тем занимательна. В большинстве случаев играют только вдвоем, колодой в тридцать шесть карт.

Один из играющих, стасовав колоду карт, сдает себе и своему противнику по три карты, выкидывая их по одной. Каждый из игроков ставит на кон фишку. После сдачи двум игрокам шести карт, седьмая вскрывается и означает козыря. Вскрытый козырь достается сдававшему, вместо него он сносит любую карту.

Противник сдававшего выходит первым с любой карты, на которую другой игрок должен сносить такой же масти карту, что составит взятку того, чья карта будет старше.

За неимением требуемой масти нужно крыть козырем, не имея ни старшей масти, ни козыря, класть какую-нибудь карту. Кто возьмет две или три взятки, тот выигрывает.

Если выиграет сдававший, то все фишки, поставленные на кон, достаются ему; если сдававший проиграет, то противнику.

Когда есть на руках небольшой козырь, то ходить лучше с какой-нибудь другой масти. При большом козыре и какой-нибудь другой сильной карте необходимо козырять. Если на руках все карты одной масти, то нужно ходить со старшей. Когда нет козырей, то необходимо идти со старшей карты. Если на руках два маленьких козыря и третья карта какой-нибудь другой масти, то с нее и нужно выходить.

Зеваки

Играют четверо при колоде в 52 листа.

Сущность игры заключается в том, чтобы не зевать; малейший промах может быть наказан тем, что один из партнеров, воспользовавшись ротозейством своего противника, в один прием может спустить противнику весь свой «магазин».

В «зеваках» карты кладутся без соблюдения мастей на магазины всех играющих. Карта, которая называется казенной, снимается сверху колоды. Действие тузов равно всем картам. Играющий, положив карты на свой «магазин», заявляет: «дома» и затем лишается всякого права снять ее обратно, даже если он ошибся. Партнер, у которого останутся карты, считается проигравшим.

Свои козыри

Играется колодой в 36 карт, число партнеров — не больше четырех, по числу мастей.

Каждый партнер выбирает себе определенную масть, которая является его козырями; об этом каждый из участвующих должен объявить сдающему еще до первой сдачи.

Карты сдаются по одной или по две. Если при сдаче вскроется карта, то колода пересдается снова.

Каждая карта может быть покрыта или старшею одной с ней масти, или козырем, выбранным тем партнером, которому приходится крыть, поэтому каждый партнер, получив сданные ему карты, должен их подобрать но мастям и по старшинству карт в каждой масти.

Первый ход принадлежит подручному сдающего.

Ход игры: например, играющий в черви-козыри выходит к играющему в бубнах с шестерки треф, тог бьет ее семеркой треф и наваливает десятку пик: первый перебивает десятку валетом пик и наваливает восьмерку треф; последний, не имея на руках больше трефовой масти, бьет восьмерку треф своим козырем (бубнами) и наваливает даму пик; первый, не имея также пиковой масти, бьет даму пик своим козырем (червями) и наваливает какую-нибудь карту. Таким образом продолжается крыша и навалка до тех пор, покуда у которого-нибудь из игроков не окажется на руках ни козыря, ни требуемой масти и он принужден будет принять всю кучу.

Выходить и наваливать следует всегда той мастью, которой много, или той, которой очень мало, например: одна или две карты. Имея на руках длинную масть, можно предполагать, что у противника ее нет и при выходе она может быть покрыта только козырем. Идя с тех карт, которых мало, можно думать, что у другого их много, а у третьего вовсе их нет и он должен бить козырем. Чем больше вызовется у противной стороны козырей и хорошей масти, тем лучше для того, кому придется взять кучу.

После принятия кучи карты разбираются по мастям и игра продолжается тем же порядком, пока у одного из играющих не выйдут все карты — тогда игра кончается.

Каждый игрок должен стараться запастись старшими козырями своего противника, чтобы ему можно было сделать отвал: когда образуется большая куча карт, а у противника остается их мало, то, покрыв идущую масть, на нее кладут туза иди короля козырей своего противника, которых он покрыть не может и вынужден принять всю кучу карт.

Навалкой называется та карта, которая кладется сверх покрытой, например: идут с валета бубен, вы, покрывши его дамой, кладете на нее десятку червей, которая и составляет навалку.

Куча — все карты, которые накопятся на столе во все время игры.

Принять кучу — взять все карты, находящиеся на столе, потому что карту, которой пошли, вам покрыть нечем.

Фофаны

В эту игру хорошо играть большой компанией — до 15 человек. Колода карт — от 32 до 52 листов, в зависимости от количества игроков.

Сдающий карты, перетасовав их, выдергивает из колоды какую-нибудь карту наугад и, не показывая ее никому из играющих, кладет под салфетку или под дно лампы.

Затем остальные карты раздает играющим по равному количеству. Игроки отбрасывают их парами (два туза, два короля и т. д.) в какую-нибудь сторону, удерживая остальные у себя на руках. После этой операции находящийся у сдатчика под рукой перевертывает находящиеся у него карты лицевой стороной вниз и подает их своему подручному, который, взяв наугад какую-нибудь из этих карт, составляет пару, откидывает ее в сторону и затем передает карты своему соседу в том же порядке.

Продолжается игра до тех пор, покуда у кого-ни- будь из играющих останется на руках карта, которой составит пару та карта, которая спрятана и называется «фофаном».

Хотите получить заряд бодрости и хорошего настроения? Тогда карточная игра Свинтус: Правила этикета – для вас. Играть в Свинтус очень просто: каждый участник получает по 8 карт, от которых будет стремиться избавиться в течение всей игры. Оставшиеся в колоде карты кладутся на стол рубашкой вверх, верхняя карта открывается, партия начнется с неё. В свой ход игроки выкладывают карту, которая должна совпадать по цвету или достоинству с картой, лежащей на столе. По идее, участники совершают ходы по очереди.

НО! Только не тогда, когда игра носит такое красноречивое название, как Свинтус. Здесь надо быть готовым ко всему, в том числе и к тому, что кто-то из соперников перехватит инициативу и выложит на стол карту не в свою очередь. Это может произойти в том случае, если у него на руках имеется точная копия карты, которая была сыграна последней.

Захрапин и Полисвин – это не названия лекарств, а Тихохрюн, Хлопкопы и Хапёж – не поросячьи имена, всё это карты предписаний, которые также имеются в колоде и помогают усложнять жизнь соперникам. Например, Хапёж заставит следующего игрока взять из колоды 3 дополнительные карты, а Захрапин будет означать пропуск хода. Правда, если у игрока есть такая же карта, сыграв её, он может подложить весьма упитанного свинтуса своему соседу, который в свой ход возьмёт из колоды уже не три, а шесть карт. Впрочем, и он, в случае наличия подходящих карт, может подложить следующему участнику игры уже не толстенького свинтуса, а довольно-таки жирного борова…

«Молчание – золото» на свинском языке будет звучать, как Тихохрюн. После того как он появляется на столе, все должны соблюдать тишину до тех пор, пока участник, выложивший эту карту, не сделает очередной ход, нарушителю – штраф: 2 карты из колоды.

Теперь вам придётся следить не только за картами, но и за своей речью, жестами, взглядами... Теперь вам придётся следить не только за картами, но и за своей речью, жестами, взглядами...

Помимо умения держать язык за зубами, для достижения победы в настольной игре Свинтус: Правила этикета придётся активно поработать локтями. Как только будет сыграна карта Хлопкопы, все игроки кладут руки на колоду. Тот, чья рука окажется верхней, то есть последней, получает две штрафные карты. Пожалуй, из всех предписаний самым безобидным можно считать карту Полисвин: игрок, выложивший её, просто назначает цвет следующей карты.

Шамое главное – умение шебя вешшти. И всё бы ничего, когда бы ни шшшшпециальные карты змеиного этикета. Они все серого цвета и имеют номинал от 1 до 7. Использовать их можно двумя шпособами. Первый – самый невинный: карты этикета выкладываются на карту любого цвета, но того же достоинства, сыгравший змеиную карту игрок назначает следующий цвет.

Кого мы обманываем? Впрочем, как уже ранее говорилось, в настольной игре Свинтус: Правила этикета не стоит терпеливо дожидаться своего хода. У вас на руках одна из карт этикета? Согласно второму способу, предписанному правилами игры, отдайте змеиную и ещё две карты из своей руки несчастному, который ухитрится совершить одно из нижеперечисленных действий: Шшалун достанется игроку, нарушившему какое-либо правило игры; Шштоль получит участник, положивший руку на стол; Шинкогнито – тому, кто назовет вас по имени; Шмотрун – тому, кому вы незаметно для остальных подмигнете…

И ещё одно очень важное условие для всех, кто хочет одержать победу: перед тем, как избавиться от последней карты, находящейся у вас на руках, не забудьте – далее прямая цитата авторов игры – «обвести всех соперников презрительным взглядом и произнести: «Свинтус!» Конец цитаты))

Свинтус: Правила этикета – отличная игра для дружеских посиделок , причём, чем больше участников – тем интереснее и веселее партия. Ограничений по возрасту в этой игре практически нет, её вполне легко освоят 7-8-летние дети, а также некоторые их продвинутые товарищи дошкольного возраста. Свинтус: Правила этикета – идеальный вариант «дорожной игры», так как легко умещается в карман и не требует большого игрового пространства.

В набор входят правила, и, собственно, 114 карт, из них: 64 цифровые, 36 карт предписаний, 12 карт этикета, а также 2 пустые карты, на случай, если во время игры вам придут в голову идеи по поводу новых предписаний или правил этикета.

Остаётся добавить, что просто подложить свинью товарищу возможно в игре Свинтус , а подложить её же изощрённо – в версии Свинтус 2.0 , которая помимо основного набора и карт змеиного этикета содержит ещё целый букет разнообразных возможностей.

Свиньи

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 36 или 52
Количество игроков: от 2-х и более
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: первым избавиться от всех своих карт.
Правила игры. Из колоды вынимается самая младшая карта. В зависимости от количества карт в колоде, вынимают 2 (6) любой масти и кладут по центру стола. Эта карта является магазином (свиньей). Сдатчик определяется жребием. Колода тщательно тасуется, снимается и кладется в закрытом виде рядом с магазином. Первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика. Игрок берет карту с колоды и должен положить ее на магазин, если эта карта больше на одно значение, чем карта магазина. Если карта не подходит, то игрок берет карту себе. Если собран один восходящий порядок до короля, то эти карты откладывают в сторону и следующий по очереди игрок должен положить 2 (6). Далее игроки продолжают игру по тем же правилам. Когда колода разобрана, то игроки продолжают игру с карт с рук. Выигрывает тот игрок, который первым избавится от всех своих карт.

Кто с весёлым пятачком,
Хвостиком - таким крючком
Пробегает по двору,
Разгоняя детвору?

Ну, конечно же, свинья.
Что знакома вам, друзья?

Детский стишок

В мире высоких технологий развлечения в кругу семьи постепенно уходят на второй план. И если раньше вечернее общение было обычным делом, то сейчас каждый общается со своим гаджетом. Однако, существует веселая альтернатива бессмысленному и беспощадному разглядыванию экранов.

История и полезная информация

  • От 2 до 10 игроков
  • От 15 минут
  • Сложность игры : Нормальная
  • Развитие навыков : Внимательность

Почти пятьдесят лет назад в Америке была запатентована «Uno». За сравнительно короткое время она покорила весь мир. Простые правила, компактность, яркие цвета сделали это изобретение верным спутником шумных компаний и уютных домашних вечеров. На основе «Uno» было создано большое количество клонов и аналогов. "Свинтус" (как старая, так и новая версии) - это интерпретация знаменитой «Uno», во многом превосходящая оригинал.

Игра "Свинтус" после выхода в Российской Федерации практически сразу стала бестселлером. Поначалу разработчики позиционировали ее как развлечение для офисных работников. «Подложи свинью товарищу!» - девиз, который сразу бросается в глаза.

Цель - доказать, что ты лучший из всего офисного планктона, используя как обычные, так и особенные карты "Свинтус", ну и, конечно же, получить от игры море удовольствия!

Очень скоро оказалось, что данная игра, каждая строчка правил которой пропитана ярким специфическим юмором, великолепными картинками и непередаваемой атмосферой, интересна гораздо более широкому кругу игроков.

Многочисленные дополнения

Прежде чем рассказать обо всех изюминках "Свинтуса", предлагаем вам ознакомиться с дополнениями к базовому варианту, возможно, они окажутся для вас интереснее.

Итак, офисные труженики увлеклись «поросячьей» игрой.

Сидя в кабинете, они не заметили, как за окном наступил зомби-апокалипсис. Теперь им нужно не только доказать, кто из них лучше, но и выжить среди монстров. В стандартные правила добавляются вирусы и бактерии, главное, разобраться, что из этого полезно, а что только навредит. Любите мрачные шутки и считаете оживших мертвецов самыми милыми созданиями? Тогда настольная игра "Свинтус Зомби" для вас!

Новая версия "Свинтус" для тех, кому еще далеко до работы в офисе - "Юный Свинтус", предназначенный для детей с четырех лет. У нее отличается оформление и есть возможность придумывать забавные условия с помощью карты «Указявка». Но в целом правила не изменились.

Если задумка "Свинтуса" вам кажется слишком простой, идея - не оригинальной, а правила - скучными, обратите внимание на новую версию «Свинтус 2.0». В коробке вы найдете сотню разнообразных дополнительных карт, к «Свинской бюрократии» теперь добавится «Попугайский кураж», «Змеиный этикет» и «Собачья задиристость». Игроки могут выбрать новые функции и, соответственно, уровень сложности.

Когда вы уже вдоволь наигрались и в классическую версию, и в апокалиптическую, и даже в детскую, но игра 2.0 все еще не для вас, мы знаем, что вам предложить. "Свинтус Правила этикета" - очередное оригинальное дополнение этой поросячьей истории. Помимо основных карт здесь есть «Змеиный этикет». Отличный способ повеселится, а заодно и подтянуть свои манеры.

А вот "Свинтус в кубе" значительно отличается от всех настольных игр этой серии. Здесь присутствуют кубики и множество дополнительных карт. Это развлечение для тех, кто умеет хорошо считать и любит пораскинуть мозгами.

Вишенкой на торте станет универсальное дополнение ко всем предыдущим играм. "Свинтус Метаморфозы" не является самостоятельной игрой, а в упаковке, помимо инструкции, вы найдете только несколько специальных карт. Но они полностью перевернут все события, происходящие за игральным столом. Благодаря им в игре появятся дополнительные животные, каждое из которых имеет свою необычную способность. Но, при определенных условиях, темная сторона пушистого зайчика или безобидного слоненка вылезет наружу, и тогда уровень веселья в комнате взлетит до небес! Использовать эту волшебную коробочку можно только в комплекте с одной из основных версий игры.

Цель игры

Главная цель всех вариантов игры "Свинтус" незамысловата - нужно избавиться от всех карт, которые имеются у вас на руках. Человек, первым выполнивший это условие, является победителем. Конечно, не стоит думать, что это очень легко. Помните, вы играете в невероятно свинскую игру, а значит неожиданностей не избежать.

Вы можете сыграть один раз, а можете провести целую серию игр, с подсчетом очков после всех сыгранных партий и выявлением лучшего работника вашего офиса.

В правилах прописаны следующие цифры:

  • если вы играете вдвоём, то игра идёт до 30;
  • если участвуют 3-4 человека, то - до 40;
  • если в игре 5-7 человек - до 50;
  • если в игре 8 и более человек, то игра идёт до 60 очков.

Комплектация

Естественно, «состав» игры отличается в каждой новой версии. Например, в "Свинтусе в кубе" , помимо кубиков, цифровых и специальных карт (которые здесь называются «Обжорные»), есть еще изображения съестных припасов. А в «Свинтус Зомби» вы найдете разноцветные карточки с вирусами и вакцинами.

Но, поговорим в первую очередь о классическом варианте данной настольной игры.

В компактной коробочке "Свинтуса" вы найдете 64 обычные карты четырех цветов (синие, оранжевые, красные, зеленые) с цифрами от нуля до семи. Эксклюзивных «свинячьих» карт всего 48:

  • «Захрапин», по две каждого цвета;
  • «Перехрюк», по две каждого цвета;
  • «Хапеж», по две каждого цвета;
  • «Тихохрюн», по две каждого цвета;
  • «Хлопкопыт», по две каждого цвета;
  • «Полисвин».

Кроме того, в комплектацию входит красочная брошюра со всеми инструкциями и игровыми нюансами.

Естественно, в других вариантах игры комплектация меняется. Так, в игре "Свинтус Правила этикета" или в любой другой, количество карточек и их названия совершенно другие.

Правила игры

Изучение правил займет не более двух минут. Все, что нужно - достать колоду из коробки, перетасовать карты и можно сразу же начинать играть.

В игре могут принимать участие от двух до десяти человек, возрастом от пяти лет. Каждый из игроков получает по восемь карт. Будьте бдительны, никто не должен видеть, что вы прячете в руках. Оставшиеся карты помещаются посередине игрового поля. Одна карта кладется лицом вверх.

Каждый в свой ход выкладывает карты. При этом верхняя карта стопки и ваша должны иметь одинаковый цвет или цифру. Игра заканчивается, когда один из участников останется с пустыми руками. В конце партии очень важно подсчитать очки. Тут тоже элементарно - количество карт равно очкам, засчитываемых победителю.

Механика игры

В игре есть важные моменты и каверзные пункты правил. Кроме того, не забывайте про особенные карты. Итак, учитесь быть настоящей свиньей!

В первую очередь, поговорим об этих непонятных карточках с поросятами, каждый из которых очень точно характеризуют офисных работников.

  • «Хапеж» - карта, после которой следующий участник пропускает ход и берет дополнительные три карты. Задача его коллег - сделать вид, что им очень жалко беднягу и тихонько ликовать про себя.
  • «Перехрюк» - карточка, меняющая порядок ходов в игре. После ее выкладывания участники ходят против часовой стрелки, а в следующий раз порядок возобновляется.
  • «Захрапин». Когда на столе оказывается эта карта, следующий участник пропускает ход.
  • «Полисвин» - своеобразный козырь в «Свинтусе». Это серая карта, ее можно выкладывать независимо от того, какая верхняя карта в колоде. Игрок, выложивший этого поросенка, меняет цвет игры на любой другой.

Если вам надоело слушать стук клавиш компьютера, скрип ручки по бумаге и бесконечные сплетни коллег, самое время воспользоваться картой «Тихохрюн» . Как только эта карта оказывается на игровом столе, все участники замолкают. Идиллия продолжается до тех пор, пока выбросивший эту замечательную карту не походит в следующем круге. Тот, кто нарушит обет молчания, берет дополнительные две карты, но зато дает и другим право разговаривать.

Когда в дело вступает "Хлопкопыт", игра набирает совершенно другие обороты. Все участники должны мгновенно среагировать и хлопнуть ладонью по колоде. Самый главный «тормоз», последним положивший руку, забирает дополнительные две карты. Бедняге можно посочувствовать и посоветовать витамины для внимательности.

Кодовые слова и трюки

Очень важный момент в игре, без которого вам сложно будет выиграть - не забывать кодовое слово. Когда у вас на руках остается две карты и вы решаете избавиться от предпоследней, вам нужно обязательно громко и четко, чтобы услышал каждый за столом, выкрикнуть слово «Свинтус!». Если же вы упустите этот момент и вас поймает противник, придется тянуть три карты из колоды. Правда есть и плюс: наказание действует, пока не походил другой участник.

» , которая транспортирует действия этого абстрактного развлечения в реалии обыкновенного свинячего офиса. Настолка динамичная и яркая, придется по душе как самым маленьким игрокам от 5 лет, так и взрослым, серьезным личностям. Партии в среднем занимают от 10 до 15 минут, поэтому вряд ли игра надоест или наскучит!

Состав игры

Комплектация настолки довольно проста – в наборе лишь карты «Свинтус» в количестве 112 шт. Их 2 вида: «обычные» (64 штуки) и «специальные» (48 штук).

«Цифровые» карты

Такие компоненты в колоде «Свинтуса» имеются четырех расцветок – оранжевые, красные, зеленые и синие с изображенными цифрами от 0 до 7.

«Специальные» карты

В игре 6 типов таких карт, каждом по 8 штук:

  • «Перехрюк»;
  • «Захрапин»;
  • «Хапеж»;
  • «Тихохрюн»;
  • «Полисвин»;
  • «Хлопкопыт».

Обзор игры

В компактной коробочке много карт и брошюра с правилами. Настолку легко брать с собой куда угодно: кафе, пикник, поезд и другое. Простые правила, яркое, красочное оформление, приятные карточки, динамичный и оригинальный игровой процесс – все это сделало настольное развлечении «Свинтус» абсолютным хитом!

«Посвинячим» вволю?

Название настольной карточной игры «Свинтус» не должно вызывать у игроков отторжения. Ведь настолка выполнена с творческим подходом к дизайну иллюстраций, красочностью и тонким юмором в исполнении. Принцип игры схож с развлечением « » , поэтому не потребуется усиленная работа мозгами, а вот повеселиться от души определенно получится!

Особые свинячьи карты

  • «Перехрюк» меняет направление в настолке, то есть если до этого партия протекала по часовой стрелке, то теперь она станет идти против часовой. Когда сыграется еще одна подобная карточка, игра снова пойдет в противоположную сторону.
  • «Захрапин» принесет плохие следующему ходящему в очереди, ведь именно он пропустит свой ход в одном кругу.
  • «Хапеж» – компонент, после выкладывания которого следующий в очереди участник берет из общей стопки 3 карты и пропускает ход. Однозначно, это не лучшая карточка, ведь она отдаляет от победы в раунде и приносит еще больше очков, которые потом достанутся сопернику.
  • «Тихохрюн» – карточка, что кладется на любую предыдущую и после этого ни одному участнику не разрешается и звука проронить, пока не завершится полный круг ходящих. Тот, кто нарушит правило, заберет из закрытой стопки две дополнительные карточки.
  • «Полисвин» позволяет менять текущий цвет компонента на любой другой, также не запрещено оставить текущий цвет. Данную карту разрешается выкладывать на любую предыдущую, даже если в руке игрока находятся лучше годящиеся компоненты в руке.
  • «Хлопкопыт» точно заставит всех участников проснуться, ведь после того, как ее выложат, все играющие должны как можно быстрее положить свою ладонь на колоду. Тот, у кого самая плохая реакция, забирает из закрытой стопки две дополнительные карточки.

Учитесь быть настоящей свиньей

В развлечении «Свинтус» по-настоящему прочувствуется дух соперничества. «Топи» всех, чтобы быть первым, иди по головам, будь быстрее соперников, делай подлянки рядом сидящим игрокам, чтобы те забирали на руки как можно больше компонентов, которые принесут очки вам! Причем подлянки нужно делать с безобидным ангельским лицом, кокетничая с противником, от этого вкус победы только краше. Если у участника имеется опыт работы в многочисленной команде, то определенно он станет самым напористым «свинтусом», проявившим себя в первые минуты партии!

Цель игры

Основная цель — как можно быстрее избавиться от карточек в руке, чтобы потом получить очки за компоненты, оставшиеся на руках у соперников. Чем чаще игрок выходит из раунда, скинув карты, тем быстрее он наберет очки в сумме и победит в партии.

В зависимости от числа участников зафиксировано значение баллов, которые необходимы для выигрыша участника:

  • двое игроков – 30;
  • трое-четверо – 40;
  • четверо-пятеро – 50;
  • 8 и более – 60.

Итак, партия началась!

Получив карточки на руки, теперь необходимо быстро освободиться от них любыми возможными способами! Как только случайная карточка в игре «Свинтус» очутилась на центре стола, накройте её такой, которая сходится по цвету или номиналу. Если же нет подходящей карточки, то на помощь идут составляющие общей колодой, вытянуть нужно один компонент. Самое веселое время начнется, когда в ход пойдут «свинячьи» карточки, которые буду менять процесс партии, начиная с направления и до получения новых карт в руки.

Кому понравится?

  • тем, кто не преследует цель найти настолки для «тимбилдинга», в игре «Свинтус» каждый за себя и пойдет на все ради победы;
  • тем, кто не любит серьезные развлечения, а предпочитает быстрый темп и простую механику;
  • компании, которая просто хочет убить время, не завлекая себя чем-то полезным;
  • тем, кто любит незамысловатые карточные развлечения.

Правила игры

Разработчики советуют располагать колоду с карточками как можно ближе к себе, это позволит быстрее остальных осилить «Хлопкопыта».

Подготовка

Этот этап занимает минимальное количество времени, ведь необходимо тщательно перетасовать стопку с красочными компонентами и раздать всем игрокам по 8 штук. Далее раздающий (который определяется случайным образом или по договоренности) кладет оставшуюся колоду на центр стола, чтобы каждый мог дотянуться до составляющих и переворачивает первую сверху карту. Выберите начинающего партию в игре «Свинтус» или оставьте эту должность раздающему, остальные же будут играть по очереди по часовой стрелке. Можно начинать партию!

Ход игры

На протяжении партии в игре «Свинтус» действуют следующие правила:

  1. «Подложи товарищу» – участники один за другим в свой ход выкладывают карту в открытую стопку. Карточка обязана подходить по цвету или номиналу (числовому значению или идентична для «свинячей»). Например, если предыдущим компонентом участника была оранжевая шестерка, то следующий в очереди должен выложить оранжевую карту или шестерку любой рацветки. Когда игроку нечем покрыть компонент, то он обращается к общей колоде: вытягивает верхнюю карту и, если она удовлетворяет условию, сразу сыграет ей. Если же и после этого действия нужного компонента не достает, то игрок пропускает ближайший ход.
  2. «Свинтус» – одно из обязательных и нерушимых правил – не забывать выкрикнуть «свинтус!», иначе соперник поймает нарушителя, после чего придется брать 2 дополнительные карточки из общей стопки.
  3. «Перехват» гласит о том, что если у игрока карта, идентичная последней выложенной соперником, то он имеет право не дожидаясь очереди положить ее на центр стола, перехватив тем самым ход. Главное, чтобы она была схожа и по номиналу, и по цвету!

После того, как стопка в развлечении «Свинтус» обнулилась, необходимо сформировать колоду из только что сыгранных компонентов.

Как выиграть?

Как и в настолке « » необходимо помнить про одну важную деталь – когда у игрока на руках остается 2 карточки, и он намерен сыграть на данном этапе одну из них, он обязан крикнуть «Свинтус!». Если этого не произойдет, а соперник заметит оплошность, то невнимательному игроку придется вытянуть из закрытой стопки две дополнительные карточки, а это уже чревато проигрышу в раунде. Соответственно, игрок, избавившийся от компонентов в руке раньше остальных и выполнивший вышесказанное условие, победит в настольном развлечении «Свинтус».

Какие еще игры есть в серии?

  • Настольная игра «Свинтус » несколько отличается от оригинальной версии настолки. Помимо обычных «свинячих» компонентов правила игры «Свинсус » предлагают карты вакцин и вирусов, работающие следующим образом. Если сыграть вирус или вакцину, предыдущий участник обязан забрать эту карточку себе в руку. А если у игрока в наличии компонента вакцины и вируса, то их необходимо сыграть вместе, вылечиться и подставить противника – все в лучших традициях настольного развлечения.
  • «Свинтус делюкс» – огромное подарочное издание в Свинтус-коробке, которое насчитывает базовую колоду, игровое поле и лучшие дополнения и неповторимые «Кротовьи Карты». Разнообразие карточек позволит собирать совершенно разные колоды и играть по собственным правилам!
  • В серии «Свинтус. Правила этикета» помимо базовой стопки карточек присутствуют 6 видов карт реакций «змеиный этикет» подобно вариации «Свинтус 2.0».
  • «Свинтус в кубе» или «3D» – версия настолки не предусматривает стремительное избавление от компонентов в руке, здесь, наоборот, каждый компонент на счету. Игрок, собравший в руке 7 карточек одного типа – выиграет в партии. Очевидно, сходства с оригинальной версией только в оформлении, ведь механика новая.
  • «Свинтус метаморфозы» – единственная модификация, которая не содержит в комплекте колоды с базовыми компонентами. Для проведения партий понадобится любая коробка из перечисленных. Каждый получит карточку случайного зверя светлой стороной наверх. На ней указано текстовое свойство, которое игрок обязан выполнить. В момент, когда участник совершит перехват или перевод, животное с карточки трансформируется в темную форму. И тогда в момент хода разрешается применять свойство нового существа, после чего оно снова вернется в первоначальный облик.
  • В настолку «Юный Свинтус: большое приключение» предлагается играть уже с четырёх лет, а возрастное ограничение оригинальной игры – 5 лет. Здесь также игроки встретятся с особыми картами, придуман оригинальный «указявка», предлагающий придумать правила для всех участников до выхода следующей подобной карточки. Сложные дополнительные правила вида «перехват хода» представлены как опциональные и так варьируется сложность настолки.
  • Внести дополнительные правила, ограничения и даже новые механики авторы решили в версии «Свинтус 2.0». Помимо базового комплекта модификация включает более 100 новых компонента, разделенных на 4 группы. Привычные «свинячие» карточки здесь носят название «свинская бюрократия». К ним добавлен «темнодел», вводящий механику «верю-не верю» и «свинорост», после которого карты обязаны идти по порядку. Компоненты «попугайского куража» заставляют игроков выполнять не свойственные для настолки действия: петь песни, читать стихи, аплодировать и другое. «Змеиный этикет» добавляет карточки реакции. Компоненты «Собачьей задиристости» предлагают участникам различные варианты вызовов: приседать или, например, построить карточный домик.

Вам понравится

  • Ближайшим аналогом игре «Свинтус» является яркое развлечение « » . Настолка также наполнена лишь карточными компонентами и цель подобна – избавиться раньше остальных игроков от карт в руке, даже если для этого придется подставить соперника. Игра принесет море веселья и подойдет для любых случаев.
  • «Соло» также направлена на то, чтобы поскорее остаться без карт на руке, а магическим словом, которое говорится при оставшемся одной компоненте – «соло». Сумма очков проигравших приписывается первому вышедшему из раунда участнику.
  • «СуперБургер» – мега простая игра, в которой все участники строят бумажный бургер! Причем строят его вместе, а вот тот, что накроет его булочкой, заберет его себе.
  • «Бело4ка» – еще одна настолка, подобная « » . Партии в настолке проходят весело и динамично, даже добавлен алкогольный градус. Проиграет тот, что первым уснет в салате!