Dragon age origins как получить специализацию. Dragon Age FAQ: Специализации. Классы и специализации

Специализации в Dragon Age: Origins - это улучшенные варианты обычных классов, дающие бонусы к параметрам и новые наборы способностей. При первом прохождении игры на выбор доступно две из четырех специализаций для каждого класса. Оставшиеся открываются с помощью книг, учителей либо в заданиях. Книги стоят приличных денег, их следует покупать в крайних случаях, когда нет другой возможности получить желаемое. Однажды открытые специализации остаются доступны во всех последующих прохождениях игры вне зависимости от главного героя, открывшего их. Мгновенно повысить уровень доверия спутников помогают .

Условия и места получения специализаций в Dragon Age: Origins:

  • Витязь - обучает эрл Эамон из Редклифа после спасения с помощью Праха Андрасте.
  • Храмовник - обучает Алистер при достаточном уровне расположения. Книгу можно купить у Бодана Феддика в главном лагере.
  • Берсерк - обучает Огрен при достаточном уровне расположения. Книгу можно купить у гнома-торговца в Денериме.
  • Потрошитель - обучает Колгрим, лидер сектантов-потрошителей, после осквернения Праха Андрасте.
  • Оборотень - обучает Морриган при достаточном уровне расположения. Книгу можно купить у Вараторна в лагере долийских эльфов в лесу Бресилиан.
  • Духовный целитель - обучает Винн при достаточном уровне расположения. Книгу можно купить у торговца из магазина «Диковинки Тедаса» в Денериме.
  • Боевой маг - обучает дух из амулета во время выполнения задания на убийство оборотней в лесу Бресилиан. Амулет лежит в комнатке со сломанным каменным алтарем на нижнем уровне руин. Комната граничит с коридором, который начинается у запертых дверей, где происходит .
  • Маг крови - обучает демон из Тени в замке Редклиф в обмен на , с возможностью вернуться к жертве много лет спустя.
  • Убийца - обучает Зевран при достаточном уровне расположения. Книгу можно купить у торговца в эльфинаже Денерима.
  • Бард - обучает Лелиана при достаточном уровне расположения. Книгу можно купить у торговцев в Денериме.
  • Следопыт - продается у Бодана Феддика в главном лагере.
  • Дуэлянт - обучает Изабелла, капитан пиратского корабля, в борделе Денерима «Жемчужина» после игры в карты или кувырканий в постели (с собой можно взять Зеврана).

Dragon Age: Origins

В начале игры, при создании персонажа, игроку даётся на выбор один из трёх классов: воин, маг или разбойник. На седьмом, а также на четырнадцатом уровнях даётся возможность выбрать специализацию - с помощью неё можно получить дополнительные способности. В аддоне Awakening к каждому классу прибавляется ещё две специализации. Кроме того, там можно купить учебники по таким специализациям, как маг крови и потрошитель.

Специализации воина

Храмовник - специально обученный солдат Церкви, способный противостоять магам. Основное их предназначение - бороться с малефикарами, пользующимися запрещенной магией крови; при этом они также контролируют законопослушных магов Круга. Храмовники традиционно принимают лириум, так как считается, что он дает им силу, но чрезмерное его употребление приводит к зависимости, и, в итоге - к безумию. Храмовники устойчивы к магии и обладают специальными навыками рассеяния чар и подавления магов. В игре искусству храмовника героя может научить Алистер, который обучался на храмовника до того, как Дункан призвал его в Серые Стражи. Также существует обучающая книга.

Витязь - Присутствие витязя в рядах воинов способно ободрять соратников и устрашать врагов, а их боевой клич может сбить противника с ног. Искусству витязя учит эрл Эамон, после того как герой помогает ему излечиться; либо Логэйн, если принять его в Серые Стражи.

Берсерк - воин, обученный использовать свою ярость как оружие. Их вид устрашает врагов, а их удары гораздо сильнее обычных. Этому умению героя может обучить Огрен. Также существует обучающая книга.

Потрошитель - воин, сумевший обучиться подобию магии крови. Потрошители похищают остатки жизни из поражённых противников, а также впадают в неистовую ярость, что улучшает их боевые характеристики. Этой специализации героя могут обучить сектанты, что поклоняются «Новой Андрасте», если герой прольёт кровь дракона на прах Андрасте.

Специализации мага

Оборотень - маг, способный превратиться в животное. Некоторые могущественные оборотни способны превращаться в драконов, например, как Флемет. Обычному магу-оборотню доступны облики паука, медведя, роя пчел и улучшенные формы зараженного скверной паука и берескарна. Этой специализации героя может обучить Морриган. Также существует обучающая книга, которую можно купить в лагере долийцев.

Духовный целитель - маг-лекарь, способный лечить всех своих союзников одновременно, с особой эффективностью устранять ранения, создавать ауру постоянного лечения всех союзников вокруг себя и «воскрешать» упавших в бою, а так же накладывать «оберег» на себя или сопартийца. Может обучить Винн, а так же существует обучающая книга, которая покупается в «Диковинках Тедаса», в торговом квартале Денерима.

Боевой маг - Некогда существовало древнее эльфийское искусство воинов-чародеев, которые умели направлять магию внутрь своего тела, становясь сильными физически. Кроме того они умели частично укрываться в Тени, защищаясь от ударов противника и черпая оттуда энергию. Ко времени событий игры это искусство было утеряно. В игре этому мастерству можно научиться у духа древнего эльфийского мага, заточенного в амулет, что находится в руинах леса Бресилиан.

Маг крови - маг, практикующий противозаконную магию крови, способную наносить большие разрушения и подчинять себе сознания людей. Маг крови использует силу крови вместо магической энергии, таким образом маг крови умеет творить заклятия за счет своего здоровья вместо маны, а исцеляться за счет жизненной силы союзника,. ,может так же исцелятся за счет магической энергии а так же уменьшать получаемый урон некоторыми умениями. Способность к магии крови обычно является результатом сделки с демоном. Обучиться магии крови может только персонаж-маг, заключив в Тени сделку с демоном желания, вселившимся в Коннора, сына эрла Эамона.

Специализации разбойника

Дуэлянт - этот стиль боя изобрела морская волчица Изабелла, он основан на быстроте и точности. Она может обучить этой специализации героя.

Убийца - знаток боевого искусства Антиванской гильдии убийц, Воронов. Должно храниться в тайне от непосвященных. При хорошем влиянии этой специализации героя может обучить Зевран. Также существует обучающая книга.

Следопыт - знаток искусства выживания в лесах и призывания на помощь животных: волка, медведя или паука. Единственный способ обучения этой специализации - покупка обучающей книги в лагере.

Бард - менестрель и шпион одновременно, профессия, очень популярная в Орлее. Исполняя песни и трюки в бою, бард способен отвлекать противников и ободрять соратников. Специализации может научить Лелиана или гном Алимар из Орзаммара.

Dragon Age II

Маг

Маги в Dragon Age II имеют дело с грубой, чистой энергией, которую они черпают из разных источников, будь то уничтожение врагов или исцеление союзников. У них невероятный тактический потенциал, подчеркивается это тем, что за ними упорно охотятся Храмовники. В Киркволле (Kirkwall) жизнь мага-отступника очень непредсказуема и проходит всё время в опасности. Но никто кроме них больше не способен справиться с этим риском, возникшем в результате своей же собственной власти.

Маги способны с легкостью разрушить защитные способности врага, подавляя его желание бороться. Замедление, ослабление, рассеивание защитных чар - эти заклинания превращают самого опасного противника в беспомощную жертву.

И напротив, маги могут зарядить своих товарищей по группе непреодолимой силой, излечивая их, добавляя оружию дополнительный стихийный урон и, казалось бы невозможным, изменение времени в пользу своей команды с помощью заклинания Ускорение (Haste). Два класса - воин и разбойник, чьи навыки основываются на физической мощи, нежели магической, получают большую выгоду, когда за их спинами находится маг.

Но, пожалуй, основная причина устрашающего образа мага является его неоспоримое господство на поле боя. Враги, которые до сих пор не поверженные усиленными союзниками, просто будут уничтожены. Все классы в Dragon Age II являются мастерами в своей сфере, но маги, в буквальном смысле слова, оставляют выжженную землю после себя.

К минусам мага относится его слабая физическая выносливость, то есть, даже небольшой с первого взгляда урон, будет очень чувствителен для этого класса. Чтобы извлечь максимальную эффективность от огромной мощи заклинаний мага, необходимо постоянно защищать его от атак врага.

Специализации мага

Маг Крови

Ни одно живое существо в мире Dragon Age II не вселяет такой страх и ужас, как Маг Крови. Маги этого плана черпают жизненную энергию и используют её в своих корыстных целях. Они могут калечить свою цель, управлять ею, поддерживая свою силу за счёт потребления энергии жизни других людей, в независимости, хотят этого сами жертвы или нет. Конечный эффект от происходящего может быть чудовищным, но эта специализации подходит не только для безумцев и жестоких людей. Многие рассматривают эту форму колдовства, как единственную, по-настоящему независимую магию, потому что она основывается на реальных физических объектах, а не, как принято, на дарованиях духов и демонов. Бесспорно, эта дисциплина, по-прежнему, остаётся саморазрушительной, ведь Маг Крови постоянно борется с искушением зачерпнуть побольше энергии.

Маг Силы

Все маги специализируются на манипуляции энергией, но Маг Силы упивается ей. Это направление популярно в Киркволле, они сосредоточены только на применении грубой магической силы, во всей её ужасающей красе - водовороты, затягивающие врагов, незримая тяжесть, замедляющая и сокрушающая, или огромные волны, в миг разбрасывающие врагов, словно тряпичных кукол. Цели, с которыми не стоит играться, просто сокрушатся, будто по ним прошёлся огромный кулак. И достигнув вершин в нанесении колоссального урона, Маги Силы также способны наложить на себя иммунитет к аналогичным атакам - это умение указывает на истинную дисциплинированность, которой они обязаны поддерживаться. В конечном итоге, грубый - не значит лишенный изощрённости. Специализации Мага Силы требует необычайной точности, чтобы сохранить свою подавляющую власть под контролем.

Духовный Целитель

Духовные Целители сосредотачиваются на восстановлении, нежели на разрушении. Они прекрасно знают, что лучший способ победить в сражение - это сохранить свою жизнь и жизни своих союзников, для того чтобы продержаться в борьбе как можно дольше. Эти маги относятся к группе тех, кого готовы принять - или, по крайней мере, готовы терпеть - простые люди, хотя храмовники боятся их также, если не больше, чем магов, специальность которых наносить огромные повреждения. Ни одни другие маги не берут столько силы от благосклонных духов Тени (Fade). Общение с духами Тени - это огромный риск, хотя получаемая награда неоспоримо высока. Лечение увечий, увеличение устойчивости к ранам, даже спасение товарищей, находящихся на грани смерти - это не поддерживающие возможности, они лежат в основе любой эффективно-действующей команды. Любой дурак может причинить вред, но никакая сила мускулов не сможет исцелить эти раны.

Заклинания:

Стихии

Маг осваивает стихии огня и льда.

Стихийная

Маг повелевает землей и небом.

Магия духа сотрясает врага до самых внутренностей, частично игнорируя невосприимчивость и действенно отражая атаки вражеских магов.

Чародейство

Чародейская магия проникает в самые глубины Тени, защищая заклинателя и повергая его врагов.

Созидание

Маги школы созидания - бесценные союзники, способные лечить раны, укреплять членов отряда и защищать их от приближающихся врагов.

Энтропия

Маг проникает в хаотическую сущность Тени, искажая ткань вероятности и делая врагов заложниками ужасающих видений.

Воин

Являясь самым физически крепким классом в Dragon Age II, Воин чувствует себя превосходно, находясь в окружении врагов. Своими размашистыми ударами они привлекают внимание всех противников, в то время как его союзники сеют хаос во вражеских рядах, находясь в относительной безопасности.

Выбор оружия лежит в основе боевого стиля Воина. Стойкие и крепкие защитники склоняются к совмещению одноручного оружия (будь то топор, булава или меч) и щита, тем самым пользуясь дополнительной защитой, в виде стены из стали или дерева, которая стоит между ними и врагами. Предпочитающие атакующий стиль Воины, больше тяготеют к большому двуручному оружию, такому как двуручный меч или молот. Хотя они и жертвуют большей защитой и живучестью, но вполне компенсируют этот недостаток, нанося могучие удары, способны с лёгкостью ранить сразу нескольких врагов.

Однако сейчас Воины уже не столь ограничены в выборе оружия, как это было раньше. Широкий выбор их способностей, например, таких как Оглушающий удар эфесом, не зависят от используемого оружия. Различные оборонительные и наступательные стойки воины, такие как Доблесть, Контроль и Поворот клинка можно использовать независимо от оружия и обстановки на поле боя. Также, Воины - это единственный класс, способный постоянно привлекать на себя внимание нескольких врагов сразу, контролировать течение битвы и уберегать своих менее защищённых товарищей от нападения.

Специализации воина

Потрошитель

Жизнь - это сила. Маги Крови прекрасно знают это, но не только они. Воины также способны управлять энергией, заключённой в крови и плоти, но этот путь не простой. Выбравшие специализацию Потрошитель, постоянно балансируют между жизнью и смертью, черпая свою силу из боли. Сначала кажется, что Потрошители делают работу своих врагов, нанося ранения себе самым ужасным способом. Но Потрошители могут преобразовывать свою жизнь в ярость, красть жизненные силы у врагов, тем самым восполняя собственный запас здоровья. Это рискованная авантюра, в которой приходится рассчитывать на то, что с помощью полученной силы надо успеть уничтожить врага, прежде чем это сделает сам неприятель либо опасные умения Потрошителя не убьют его. В лучшем случае, специализация Потрошитель в полной мере раскрывается, находясь в жестокой гармонии. Чем ближе он к собственной смерти, тем более эффективней он уничтожает своих врагов.

Храмовник

Для владения магией требуется невероятное внимание, но ещё больше сосредоточенности необходимо чтобы ей противостоять. Специализация Храмовников зародилась ещё в Церкви (Chantry) для создания и поддержания порядка, и их основной целью до сих пор является ограничение и сдерживание магов. Но способности, доступные Храмовникам, не являются божественной силой; они стали результатом долгих интенсивных тренировок и молитвенных обрядов. Любой воин может достичь этого, хотя требуемый уровень дисциплины кажется уже призванием. Храмовники не просто противостоят магии, но и отрицают её и отвергают право пользоваться ей другими. На пике своих умений, Храмовник запросто может снимать с себя негативные эффекты, а также полностью подавить способность мага использовать заклинания. Храмовники - это воины невероятного сосредоточения. Никто не способен соответствовать их преданности своему делу и эффективности в усмирении тех, кто в злостных целях пользуется магией Тени (Fade).

Берсерк

Все воины внушают глубокое уважение, но Берсерк - это безжалостная физическая сила. Исходя из названия этой специализации, эти воины источают ярость, гнев и способность идти на риск - и, конечно, в этом заключена суть её эффективности, но было бы серьёзной ошибкой полагать, что Берсерк недисциплинированный и небрежный боец. Необходимо обладать очень высоким уровнем самоконтроля, чтобы знать и предчувствовать когда можно потерять этот контроль. Боевой импульс - это ключ, к поиску баланса между полным подчинением эмоциям и слишком сильным расслаблением. Берсерк управляет темпом битвы, взвинчивая его до предела, за которым не в состоянии угнаться враг. Между тем, они способны черпать силы из создаваемого ими хаоса и восполнять энергию с помощью каждого поверженного недруга. Пока воин стоит на ногах, пока у него есть запасы выносливости, у него нет равных, но он себе никогда не позволит отойти в сторону и наблюдать за стечением битвы. Для Берсерка сражение всегда заканчивается славой - будь то великая победа или горькое поражение.

Таланты

Оружие и щит

Воины, предпочитающие щит, жертвуют уроном ради зашиты. Атаки с одноручным оружием заведомо меньше по траектории, чем с двуручным, зато у носящих щит имеется превосходное орудие для того, чтобы сбивать с ног врагов во время битвы.

Двуручное

Воины, владеющие двуручным орудием, могут наносить огромный урон, с размахом рассекая плоть врагов, хотя и не пользуются защитными преимуществами щита.

Мастер боя

Когда мастер боя дерется в одиночку, он просто действенная машина для убийства. Когда воин дерется рядом с союзниками, он становится опытным лидером, способным объединить всех остальных и переломить ход боя.

Заступник

Заступники отличаются живучестью, принимая на себя все удары врага и оставаясь невредимым.

Авангард

Авангард уверен: лучшая защита - это нападение. Его мощные удары отличает беспощадная техника.

Разжигатель войны

Разжигатель войны - уверенный противник, ловкий насмешник. Умело прорывается через толпу врагов, оставляя на земле груды кровавой плоти. Также разжигатели войны - умельцы по части управления вражеской агрессией. Они способны привлечь к себе внимание врага или, оглушив его, заставить забыть, с кем тот сражался.

Разбойник

Разбойник в бою пользуется необычайной точностью. Обрушивает ли он ливень стрел на расстоянии или же удар за ударом сокрушает врага с близкого расстояния, этот смертоносный воин сосредотачивает все свои силы и умения для уничтожения одной цели за другой с максимальной эффективностью.

Выходя в роли лучника, Разбойник приобретает свое главную ценность - мобильность. Он может с легкостью выскочить из пыла сражения, убежав от преследователей. Враги, которые надеются вплотную приблизиться к нему, не могут сдвинуться с места из-за того, что их пригвоздила ногами к земле стрела, мастерски пущенная лучником. Если же ситуация начинает резко накаляться, хорошо спланированные отвлекающие маневры и проверенные методы уклонения помогают разбойнику пробираться мимо целых вражеских групп, которые, в свое время, отвлекаются на тяжело бронированных союзников.

Вооруженные парными кинжалами, разбойники уделяют больше внимания тактике и позиционированию, координируя свои действия с дружескими магами и воинами, которые отвлекают и обездвиживают недругов, для достижения максимально эффективного урона. Акробатические удары ранят врагов, часто вызывая глубокие кровотечения и ослабляя их, в это время Разбойник аккуратно проскальзывает им за спины для нанесения решительного убийственного удара в незащищенное место.

Разбойники сосредотачивают всё своё внимание на комбинировании хитрости и ловкости, в ущерб мощности ради точности. Критические удары - это основная часть боевого стиля Разбойников, владеющих многими умениями, увеличивающие эту способность. Этот атрибут также приводит к увеличению прочности обороны, что делает Разбойника труднодоступной целью в сражении, что крайне важно для класса, не умеющего носить тяжелые доспехи.

Специализации разбойника

Убийца

Убийцы не просто обрывают жизни. Любой человек может убить. Несчастный случай может убить. Но иногда это не просто смерть - это средства сообщения. Убийцы эффективно устраняют проблему с хирургической точностью. Они раз за разом наносят удары туда, где самое уязвленное место. Для Убийцы самое главное - хладнокровно рассчитывать и подготавливать свои удары, нежели необдуманно торопиться в порыве ярости, ведь каждая победа увеличивает шансы на успех в будущем. Эта боевая специализация исходит из Антивы (Antiva), но её полезность добилась того, что это искусство давно уже не знает границ. Там где люди, там всегда будут клиенты и, соответственно, новые контракты на убийства.

Дуэлянт

В бою Дуэлянты проявляют себя как мастера. Многие разбойники имеют большой опыт по уничтожению людей, но Дуэлянты хотят чтобы этот процесс считался вызовом, не меньше чем победа. Их мастерство и характер видел не один народ. В отличие от своих коллег по "ремеслу", которые предпочитают скрытность, Дуэлянты часто объявляют о своих намерениях, привлекая к себе внимание насмешками и оскорблениями. И хотя немногие из них могут быстро подойти к противнику в плотную и решительно нанести сокрушающий удар, эти бойцы сами выбирают закончить бой или же продолжить его. На деле, Дуэлянты мастера владения как луком так и парными клинками.

Тень

Когда, несмотря на все меры предосторожности, лезвие находит свой след или же стрела, выпущенная неизвестно откуда, прилетает в цель, то можно с уверенностью сказать - это безошибочно работает Тень. Хотя они способны выстоять лицом к лицу, но разбойники этой специализации предпочитают нападать с фланга или сзади, используя момент неожиданности, удивляя свою жертву. Противники порой не знают как пробить их оборону, и Тени всеми силами скрывают то, каким образом это совершить. От простейших ловушек до сложных приманок, Тени с лёгкостью грабят противников. Во время битвы Тень должна быть неопределенной, чтобы соперник думал, что он столкнулся с чем-то необычным.

Таланты

Стрельба из лука
Лучники специализируются на стрельбе по дальним целям и подавлении вражеских рядов. Это дерево умений нужно персонажам, чтобы использовать лук.

Оружие в каждой руке

Разбойники, владеющие оружием в каждой руке, несут смерть врагам в обеих руках. Это дерево умений нужно персонажам, чтобы использовать парное оружие.

Вредительство

Разбойники, которые в совершенстве освоили эти способности, прекрасно умею застигать врагов врасплох и вредить им исподтишка.

Мерзавец

Разбойники, преуспевшие на своем бесчестном поприще, обожают использовать слабости врагов и контролировать течение боя.

Специалист

Чтобы одержать победу на врагами, специалисты полагаются на точность, силу и скорость.

Уловка

Умения, связанные с уловками, основаны на ловком маневрировании и получении преимущества в бою обманным путем.


Специализации расширяют возможности кастомизации персонажа. Они имеют прямое отношение к классу (воин, маг или разбойник) и вы можете взять только две специализации для героя. Большинство компаньонов присоединяются к партии, уже имеют одну специализацию и, по ходу игры, могут разучить вторую.

Cуществует два этапа получения специализации. Сначала ее нужно открыть у учителя или через руководство (книгу или манускрипт). Открыть специализацию можно на любом уровне.

Во-вторых, на 7-ом и 14-ом уровнях герой получает очки, которые можно потратить на изучение специализации. Также персонаж получает одноразовый бонус к атрибутам и возможность распределить очки талантов на навыки, которые привязаны к специализации. Очков дается очень мало и они тратятся независимо от других.

Все специализации, которые вы открываете в Dragon Age: Origins , остаются доступными при повторном прохождении и могут быть изучены сразу же после получения соответствующих очков.


Специализации Воинов:

Храмовник

Бонусы: +2 к магии, +3 к психической устойчивости.

Наставник: Алистер.

Руководство: Торговец Бодан в лагере.

Маги, которые отвергают власть Круга, становятся ренегатами и живут в страхе перед храмовниками, умеющими рассеивать магию и противостоять ей. Храмовники верно служат Церкви и на протяжении многих столетий остаются для нее самым эффективным средством контроля за распространением и использованием волшебных сил.

Ветка способностей храмовника

Праведный удар Пассивно Храмовники - суровые каратели, призванные следить за магами и убивать одержимых. Каждый удар храмовника в ближнем бою против мага вытягивает у противника ману.
Очищение области Дистанция: личное действие
Активация: 53
Восстановление: 30 сек.
Требуется: Уровень 9
Храмовник развеивает магию в области, снимая все магические эффекты, которые можно рассеять, с находящихся рядом целей.
Остерегайтесь дружественного огня.
Твердыня духа Пассивно
Требуется: уровень 12
Храмовник выучился сосредотачиваться на своем долге, получая большой бонус к психической устойчивости.
Святая кара Дистанция: Среднее действие
Активация: 100
Восстановление: 40 сек.
Требуется: Уровень 15
Храмовник наносит удар праведным огнем, нанося духовный урон цели и находящимся рядом врагам. Если цель - заклинатель, она должна пройти проверку на психическую устойчивость, в противном случае она теряет ману и получает дополнительный духовный урон пропорционально потерянной мане. Если враги, попавшие под удар, не проходят проверку на физическую устойчивость, они оказываются оглушены или сбиты с ног.

Берсерк

Бонусы: +2 к силе, +10 к здоровью.

Наставник: Огрен.

Руководство: Торговец Горим в Денериме.

Первые берсерки были гномами. Они вводили себя в состояние темной ярости, в котором возрастали их сила и устойчивость. Со временем гномы научили этим умениям других, и сейчас берсерки встречаются почти во всех расах. Берсерки известны своей способностью вселять ужас в противников.

Ветка способностей берсерка

Ярость берсерка Дистанция: Личное действие
Поддержание: 20
Утомляемость: 5%
Восстановление 30 сек.
Запах крови и смерти пробуждает в берсерке неистовство и дает бонус к урону. Во время ярости берсерк получает штраф к восстановлению выносливости. Умение "Сдержанность" уменьшает этот штраф, а умение "Стойкость" добавлет бонус к восстановлению здоровья.
Стойкость Пассивно
Требуется: Уровень 8
Берсерк не так тяжело переносит последствия ярости. Сокращается штраф к восстановлению выносливости за использование способности "Ярость берсерка", а берсерк получает бонус к устойчивости к силам природы.
Сдержанность Пассивно
Требуется: Уровень 10
Берсерк научился сохранять контроль над собой, впадая в ярость. Штраф к восстановлению выносливости снижается.
Окончательный удар Дистанция: Личное действие
Активация: 6
Восстановление: 60 сек.
Требуется: Уровень 12
Вся выносливость берсерка расходуется на один удар, который в случае попадания наносит дополнительный урон пропорционально затраченной выносливости.

Витязь

Бонусы:

Получение: В конце квеста о получении праха Андрасте. Спросить у Эрла Эамона.

Витязь - это опытный воин, который, сражаясь, уверенно ведет за собой других. Витязь владеет навыками, которые поднимают дух союзников, а также устрашают и деморализуют врагов. Эти герои нередко командуют целыми армиями или очертя голову бросаются в схватку, отчего она кажется не такой опасной.

Ветка способностей витязя


Боевой клич Дистанция: Личное действие
Активация: 30
Восстановление: 20 сек.
Витязь издает утрашающий вопль, и враг поблизости получают штраф к атаке. Если взято умение "Превосходство", то враги, которые не проходят проверку физической устойчивости, падают на землю.
Ободрение Поддержание: 50
Утомляемость: 5%
Восстановление: 30 сек.
Требуется: Уровень 12
Присутствие витязя вдохновляет находящихся поблизости союзников, и они получают бонус к защите. Если взято умение "Мотивация", "Ободрение" также дает бонус к атаке.
Мотивация Пассивно
Требуется: Уровень 14
Витязь вдохновляет союзников на продолжение борьбы с новой силой. Теперь умение "Ободрение" увеличивает и защиту и атаку.
Превосходство Пассивно
Требуется: Уровень 16
Витязь выглядит таким грозным, что способность "Боевой клич" сбивает врагов с ног, если они не проходят проверку физической устойчивости.

Потрошитель

Бонусы: +1 к телосложению, +5 к физической устойчивости.

Получение: В квесте о прахе Андрасте принять сторону культистов. Тогда Колгрим научит вас.

Демонические духи учат не только магии крови. Потрошители умеют использовать души павших противников для излечения своей плоти и впадать в кровавое неистовство, становясь тем сильнее, чем ближе они к собственной гибели.

Ветка способностей потрошителя

Пожирание Дистанция: Личное действие
Активация: 31
Восстановление: 30 сек.
потрошитель упивается смертью, впитывая угасающую энергию из всех трупов поблизости. Каждый из трупов восстанавливает часть здоровья потрошителя.
Устрашающий вид Дистанция: Личное действие
Активация: 31
Восстановление: 20 сек.
Требуется: Уровень 12
Это умение превращает угрожающую манеру поведения потрошителя в оружие. Цель, не прошедшая проверку психической устойчиовсти, съеживается от страха. Кроме того, "Устрашающий вид" увеличивает эффективность способностей "Провокация" и "Запугивание".
Аура боли Дистанция: Личное действие
Поддержание: 60
Утомляемость: 5%
Восстановление: 45 сек.
Требуется: Уровень 14
Аура душевных терзаний, окутывающая потрошителя, наносит ему и окружающим его врагам постоянный урон от магии духа, пока действует эта способность.
Кровавое бешенство Дистанция: Личное действие
Поддержание: 60
Утомляемость: 5%
Восстановление: 60 сек.
Требуется: Уровень 16
Потрошитель, разъяренный от боли, получает увеличенные бонусы к урону, когда его здоровье понижается. пока действует эта способность, снижается восстановление здоровья, и если бешенство затягивается, то потрошитель заигрывает со смертью.

Специализации Разбойников:

Убийца

Бонусы: +2 к ловкости, +2,5% к шансу нанести критический удар.

Наставник: Зевран.

Руководство: Эльфийское гетто (эльфинаж).

Убийца считает, что любому проявлению благородства нет места на поле боя. Убийцы активно используют яд, а также смертоносные удары, от которых на теле врага остаются страшные раны. Они превосходно умеют скрываться и неожиданно для противника наносить роковой удар.

Ветка способностей убийцы

Метка смерти Дистанция: Близкое действие
Активация: 42
Восстановление: 60 сек.
Убийца помечает цель, открывая уязвимости в ее защите, которыми могут воспользоваться другие. Все атаки против помеченной цели наносят дополнительный урон.
Обнаружение слабых мест Пассивно
Требуется: Уровень 12
Острый глаз и инстинкт убийцы помогают выявлять слабые места цели. В случае успешного удара в спину убийца наносит дополнительный урон в зависимости от хитрости.
Увечье Пассивно
Требуется: Уровень 14
Если удар в спину наносит определенный урон, он оставляет кровоточащую рану, которая еще какое-то время наносит противнику убийцы дополнительный урон.
Пир на костях Пассивно
Требуется: Уровень 16
Убийца наслаждается моментом смерти. Каждый раз, когда убийца побеждает врага ударом в спину, он восстанавливает некоторую часть выносливости.

Бард

Бонусы: +2 к силе воли, +1 к хитрости.

Наставник: Лелиана.

Руководство: Орзаммар.

В Орлее барды традиционно занимаются заказными убийствами, шпионажем, вредительством и выполняют другие тайные мисси, которые им часто поручает знать, погрязшая в непрестанной междоусобной борьбе. Доведя свое исполнительское искусство до высочайшего уровня, барды являются отличными музыкантами и умелыми манипуляторами. Своими пеянми и сказаниями барды способны вдохновлять своих союзников и приводить в уныние врагов.

Ветка способностей барда

Песнь доблести Дистанция: Личное действие
Поддержание: 50
Утомляемость: 5%
Восстановление: 30 сек.
Бард поет старинную песню о геройской доблести. Отряд получает бонусы к восстановлению маны или выносливости пропорционально хитрости барда. Бард может исполнять только одну песню в каждый момент времени.
Отвлечение Дистанция: Близкое действие
Активация: 42
Восстановление: 30 сек.
Требуется: Уровень 8
Бард наполняет свое выступление экстравагантными жестамии головокружительными трюками, чтобы отвлечь и запутатть противников. Цель, не прошедшая проверку психической устойчивости, теряет ориентацию и забывает, с кем сражалась.
Песнь мужества Пассивно
Дистанция: Личное действие
Поддержание: 50
Утомляемость: 5%
Восстановление: 30 сек.
Требуется: Уровень 10
Бард исполняет героическую песню о подвигах отряда. Отряд получает бонус к атаке, урону и шансу критического удара. Размер бонуса определяется хитростью барда. Бард может использовать только одну песню в каждый момент времени.
Чарующая песнь Дистанция: Личное действие
Поддержание: 60
Утомляемость: 5%
Восстановление: 30 сек.
Требуется: Уровень 12
Бард запевает чарующую песню. Враждебные цели поблизости, которые не проходят проверку психической устойчивости каждые несколько секунд, становятся оглушенными. На продолжение песни не расходуется выносливость, но поющий бард не может перемещаться и выполнять другие действия.

Следопыт

Бонусы: +1 к телосложению, +5 к устойчивости к силам природы.

Руководство: Торговец Бодан в лагере.

Следопыты отлично себя чувствуют в дремучих лесах и пустошах, не охваченных цивилизацией. Они не слуги природы, а хозяева ее. Они используют все преимущества своего окружения и могут приманивать диких животных, чтобы натравить их на врагов.

Ветка способностей следопыта

Призыв волка Дистанция: Личное действие
Поддержание: 50
Утомляемость: 5%
Восстановление: 60 сек.
Следопыт призывает большого лесного волка на помощь отряду.
Призыв медведя Дистанция: Личное действие
Поддержание: 50
Утомляемость: 5%
Восстановление: 90 сек.
Требуется: Уровень 8
Следопыт призывает могучего медведя на помощь отряду.
Призыв паука Дистанция: Личное действие
Поддержание: 50
Утомляемость: 5%
Восстановление: 120 сек.
Требуется: Уровень 10
Следопыт призывает большого паука на помощь отряду.
Мастер-следопыт Пассивно
Требуется: Уровень 12
Следопыт умеет призывать сильных животных-спутников. Животные, призванные матером-следопытом, гораздо сильнее в бою, чем их нормальные сородичи.

Дуэлянт

Бонусы: +1 к ловкости, +1 к урону.

Наставник: Изабелла в Денеримском борделе "Жемчужина". Нужно перехитрить ее в карточной игре или попросить "экскурсию" по ее кораблю.

Дуэлянты - это смертельно опасные бойцы, которые предпочитают сражаться в легких доспехах и наносить не самые сильные, но точные удары. Опытные дуэлянты обладают поразительной реакцией. которая позволяет им уклоняться от неуклюжих атак противника и с необычной точностью наносить ответные удары.

Ветка способностей дуэлянта

Дуэль Дистанция: Личное действие
Поддержание: 30
Утомляемость: 5%
Восстановление: 5 сек.
Дуэлянт уделяет дополнительное внимание выбору оптимальной позиции и получает бонус к атаке. Умение "Защитный рефлекс" дает бонус к защите, когда активна эта способность.
Нарушение баланса Дистанция: Личное действие
Активация: 30
Восстановление: 15 сек.
Требуется: Уровень 12
Дуэлянт проводит быстрый прием, который выводит противника из равновесия. Цель, которая не проходит проверку физической устойчивости, получает штраф к скорости перемещения и защите.
Защитный рефлекс Пассивно
Требуется: Уровень 14
Дуэлянт обладает сврехестественным умением просто не оказываться в том месте, куда наносит удар противник, получая таким образом бонус к защите.
Прицельный удар Пассивно
Дистанция: Личное действие
Активация: 72
Восстановление: 180 сек.
Требуется: Уровень 16
Дуэлянт научился поражать жизненно важные органы с высокой точностью и под любым углом. На небольшое время все удачные атаки автоматически заврешаются критическим ударом.

Специализации Магов:

Оборотень

Бонусы: +2 к телосложению, +1 к доспехам.

Наставник: Морриган.

Руководство: Лагерь долийских эльфов в Бресилиане.

Ходят слухи, что варвары владеют секретами превращения в различных животных. Круг магов такие слухи опровергает, однако в глухих уголках Тедаса это редкое искусство все еще живо. Владение своим телом дает оборотням некоторую защиту даже в человеческом обличье, что делает их выносливыми противниками и стойкими союзниками.

Ветка способностей оборотня

Обличье паука Дистанция: Личное действие
Поддержание: 50
Утомляемость: 5%
Восстановление: 90 сек.
Оборотень превращается в гигантского паука, получая большой бонус к устойчивости к силам природы и паучьи способности "Паутина" и "Ядовитый плевок". эффективность этого облика определяется магической силой заклинателя. Мастер-оборотень превращается в оскверненного паука, более сильного и обладающего способностью "Бросок".
Обличье медведя Дистанция: Личное действие
Поддержание: 60
Утомляемость: 5%
Восстановление: 90 сек.
Требуется: Уровень 8
Оборотень превращается в медведя, получая большие бонусы к устойчивости к силам природы и к броне, а также медвежьи способности "Могучий удар" и "Ярость". Эффективность этого облика определяется магической силой заклинателя. Мастер-оборотень првращается в берескарна, более сильного и обладающего способностью "Бросок".
Парящий рой Дистанция: Личное действие
Поддержание: 30
Утомляемость: 5%
Восстановление: 60 сек.
Требуется: Уровень 10
тело оборотня взрывается и превращается в рой насекомых, которые жалят врагов, нанося им урон от сил природы. Величина урона зависит от магической силы заклинателя и близости к врагам. В этой форме заклинатель получает "Расщепление бури", и весь урон, наносимый оборотню, приходится на ману, а не на здоровье. Мана при этом не восстанавливается. Насекомые невосприимчивы к обычным дистанционным атакам, хорошо уворачиваются от физических, но крайне уязвимы к огню. Мастер-оборотень получает здоровье всяки раз, когда рой наносит урон.
Мастер-оборотень Пассивно
Требуется: Уровень 12
Благодаря мастерству в искусстве превращения изменяются формы медведя и паука, позволяя заклинателю превращаться в берескарна и оскверненного паука, гораздо более сильных, чем их обычные сородичи. В этих обличьях оборотень также получает спосбность "Бросок". Вдобавок к этому форма Парящего роя позволяет вытягивать из врагов здоровье при нанесении урона.

Духовный целитель

Бонусы: +2 к магии, дополнительное восстановление здоровья.

Наставник: Винн.

Руководство: Рынок Денерима.

Не все обитатели Тени имеют демоническую природу. Многие прдеставляют собой Добрые сущности, состоящие из жизненной энергии, и их можно призвать, чтобы заживить плоть или излечить болезнь. Духовный целитель умеет перенаправлять энергию, исходящую от таких духов, что делает его незаменимым специалистом в отряде.

Ветка способностей духовного целителя

Групповое исцеление Дистанция: Союзники
Активация: 40
Восстановление: 20 сек.
Заклинатель орошает союзников благотворной энергией, мгновенно исцеляя заметное количество здоровья.
Возрождение Дистанция: Среднее действие
Активация: 61
Восстановление: 120 сек.
Требуется: Уровень 8
Заклинатель оживляет павших членов отряда в зоне действия, возвращая их в сознание и восстанавливая некоторую часть здоровья.
Хранитель жизни Дистанция: Среднее действие
Активация: 56
Восстановление: 30 сек.
Требуется: Уровень 12
Заклинатель создает для союзника оберег, который автоматически восстанавливает здоровье союзника, когда тот оказывается на краю смерти.
Аура очищения Дистанция: Личное действие
Поддержание: 60
Утомляемость: 5%
Восстановление: 30 сек.
Требуется: Уровень 14
Пока действует эта способность, заклинатель испускает волны исцеления и очищения, которые каждые несколько секунд восстанавливают здоровье всех находящихся поблизости союзников и исцеляют раны союзников непосредственно рядом с заклинателем.

Боевой маг

Бонусы: +1 к ловкости, +5 к атаке.

Получение: Руины в Лесу Бресилиан, нижний уровень. В небольшой комнате с книжными полками вы найдете амулет и алтарь. Амулет окажется филактерией с заключенным духом. Нужно положить амулет на алтарь, дабы дух обрел покой.

Среди древних эльфов были маги, развивавшие магические способности в дополнение к своему боевому искусству. они пропускали магическую силу через свое оружие и тело, сея ужас на поле боя. Считается, что эти умения навсегда утрачены, однако не исключено, что они все еще сохранились в забытых уголках мира. Боевые маги могут использовать показатель магии, чтобы отвечать требованиям силы для оружия и доспехов более высокого уровня.

Ветка способностей боевого мага

Боевая магия Дистанция: Личное действие
Утомляемость: 50%
Восстановление: 10 сек.
Пока действует эта способность, боевой маг обращает магию внутрь себя, меняя повышенную усталость на бонус к атаке и способность использовать силу магии для определения урона в бою. Эффективность улучшается умениями "Аура силы" и "Покров тени".
Аура силы Пассивно
Требуется: Уровень 12
Боевой маг овладел секретами мастерства и получает дополнительные бонусы к атаке, защите и урону во время действия способности.
Мерцающий щит Пассивно
Дистанция: Личное действие
Поддержание: 40
Утомляемость: 5%
Восстановление: 30 сек.
Требуется: Уровень 14
Боевой маг окружается мерчающим энергетическим щитом, который блокирует большую часть урона и дает значительный бонус к броне и всем видам устойчивости. Пока щит активен, мана быстро расходуется.
Покров тени Пассивно
Требуется: Уровень 16
Когда действует способность "Боевая магия", боевой маг частично исчезает из реального мира. Разрыв между тканью мира и покровом Тени дает магу бонус к восстановлению маны и шанс избежать атаки.

Маг крови

Бонусы: +2 к телосложению, +2 к силе магии.

Получение: Во время прохождения Редклифа отпустите Йована, приказав помочь вам. В конце квеста дайте ему совершить ритуал и отправьтесь в Тень. Там вы встретите Демона Желания. В обмен на жизнь, возьмите тайное знание. Это и будет магия крови.

[

Темное притяжение магии крови ощущает каждый маг. Эти темные ритуалы, принесенные в наш мир демонами, задействуют силу крови, превращая жизненную энергию в ману и давая магу власть над чужим сознанием. Однако за такие возможности приходится дорого платить: чтобы применить их, маг должен пожертвовать собственным здоровьем или здоровьем своих союзников.

Ветка способностей мага крови

Магия крови Дистанция: Личное действие
Утомляемость: 5%
Восстановление: 10 сек.
Пока активна эта способность, маг крови тратит на заклинания не ману, а здоровье, однако исцеляющие эффекты действуют на мага намного слабее обычного.
Жертвенная кровь Дистанция: Среднее действие
Активация: 0
Восстановление: 15 сек.
Требуется: Уровень 12
Маг крови высасывает жизненную силу из союзника. Заклинатель исцеляется, но союзник может погибнуть. Штраф к исцелению, накладываемый магией крови, не распространяется на этот эффект.
Кровавая рана Дистанция: Среднее действие
Активация: 40
Восстановление: 20 сек.
Требуется: Уровень 14
Кровь всех враждебных целей в области действия закипает в венах, нанося серьезный урон. Жертвы, не прошедшие проверку физической устойчивости, стоят на месте, дергаясь, и не могут передвигаться. Не действует на существа, не имеющие крови.
Хозяин крови Дистанция: Среднее действие
Активация: 40
Восстановление: 40 сек.
Требуется: Уровень 16
Маг крови подчиняет себе кровь цели. Если цель не проходит проверку психической устойчивости, она становится союзником заклинателя. Если цель сопротивляется заклинанию, она получает большой урон в результате манипуляций с кровью. Существа, не имеющие крови, не подвержены этому эффекту.

Мне как олдскульщику читать последние посты про "с какой пати лучше" вообще смешно было! =) Убило то, что нашлись даже те, кто писал что маги хуже танков, бойвой маг в равном шмоте уступает войну, а магия крови вообще не поддаётся расмотрению в качестве спецухи - Вам, Товарищи, выход один - больше практики и меньше соплей! А теперь о главном:

1. Боевой маг(БМ)

БМ как специализация подразумевает контактный бой, что в свою очередь не исключает возможности кастовать спеллами - помоему, это уже очень большой бонус, т.к. вся слабость мага в робе - его низкая жевучесть. БМ, будучи одетым в тяжелую бронь(я крайне не советую одевать массивную, т.к. усталость будем очень высокая, тем самым на боссах или сильных врагах вы сильно ощутите нехватку маны), с поддержкой защитной магии будет иметь куда больше защиты, брони, резисты (сопротевляемость) чем любой воин - и это неоспоримый факт! Каменная кожа + магический щит(в Пробужлении он ещё более грозный, что только в плюс) + способности БМа = абсолютно играбельный и многофункциональный танк, который имеет атаки, защиты, брони и урона больше чем любой воин в качестве танка. Единственное что у него нету - правокации и запугивания. "Без этого танк - не танк" - скажите вы, и будете абсолютно правы. Но вся математика в том, что враги агрятся либо на тех, кто одет в более тяжёлую броню, либо на тех кто их правоцирует, либо на тех, кто наносит им наибольший урон. От сюда вывод, начинать бой с массовый спеллов. Фаербол для этих целей подходит очень отлично, т.к. наносит приличный урон при контакте и очень большой ДОТ урон, тоесть растянутый по времени урон. Таким образом БМ выполняет роль танка ничуть не хуже чем воин, я бы даже сказал "намного лучше", т.к. у война-танка, чтобы правильно выполнять роль танка (а не гибрида) приоритет ставится на кол-во ХП и защиты, где приличному урону нет места, и если у вас танк наносит урон больше чем разбойник, маг или двуручник - это не танк! Да и по большому счёту играть БМом в роли танка очень интересно, игра не сводится к нажатию пары клавиш, больше возможности для реагирования в непредвиденных ситуациях, говоря простым языком - больше движухи!

Далее опишу непосредственно БМа:
Магия и телосложение - начиная с 7-ого урона (после получения специализации БМ) это приоритетные характеристики, описывать важность их касательно данной специализации и роли танка думаю нет смысла.
Я бы отдал предпочтение тяжёлым доспехам, т.к. в массивных очень большая усталость, следовательно больший расход маны, а в моём случае Сила Воли для БМ-танка не качалась вообще! Она отлично поднимается вещами и сетами для "Начала", и очень классно навыками для "Пробуждения".
Спеллы:
Каменная кожа + магический щит + ядовитые испарения + способности БМ (мерцающий щит и боевая магия) - это было в моём случае, т.к. повторюсь - я насил тяжёлые доспехи. Обезательно массовый спелл, лучше всего фаербол, т.к. "запугивать и правоцировать" им проще всего из-за огромного урона.
В моём случае я получил функционального танка, с очень хорошими показателями брони и защиты, сопротивляемостью и живучестью, и что самое главное - интересно и захватывающе играть.

Маг крови(МК)

Те, кто пишут что МК брехня - либо новички, которые не умеют его "готовить =)", либо те, кто даже не пробовал серьёзно играть данно специализацией. МК очень подходит для второй специализации к Боевому магу-танку, т.к. большое кол-во хп обсолютно исключает потребность в мане. МК очень подходит для игры если у вас есть в пати БМ-танк, даже если им играет бот а не вы, его большое кол-во ХП будет вам очень кстати, ибо ваши спеллы будут отнимать хп а не ману, да и пополнять запас ХП за счёт той же Лилианы не очень хорошая идея, т.к. при большом показатели Магии она попросту помрёт на месте! Игра за МК очень... скажем так "своеобразна". =) В моём случае я вторую специализацию вообще не качал, т.к. парной специализации для МК нету, я взял оборотня из-за его бонусов, а именно к броне и телосложению, следовательно у меня больше очков для прокачки спеллов. Скажу одно: когда после парочки спеллов все враги либо обездвижены, либо лупят сами себя - это даёт некое ощущение грозной силы, каковой МК и является. Как в случае в БМ, МК очень сильно нуждается в телосложение, чтобы хватило силишек для своих гзярных делишек! =)
Бонусы класса:
Очень эффективные и сильные способности от специализации "Маг крови" + почти полный контроль вражеских существи на поле боя (с правильно подораными магическими спеллами), лучший в плане быстрого реагирования в случае непредвиденных ситуаций, крайне живуч за счёт большого кол-ва ХП и очень сильной способности востановления. И я не преукрашиваю всё суть, МК является грозной силой, и только полный дурак не увидит всех прелестей данной специализации, уж простите если кого зацепил! :Р

Касательно МК:
Магия и телосложение - больше ничего не нужно! Сила воли нужна только сначала, когда мы ещё слабенький маг, позднее мы будем ужасным и могучем МК, который людей как пищу для своих злых помыслов. И не бойтесь за то, что психическая устойчивасть будет ниже, чем если бы мы интенсивно качали силу воли. Да, она будет ниже, но она вам не понадобится! МК убивает всё что движется не подпуская к себе, а те несчастные, кто сумел прорваться сквозь завесу ударных заклинаний - будут обездвижены при помощи рун и парализирующий заклинаний, после чего можно подпитаться здоровьем нашего танка и положить конец страданиям несчастных мобов. =)
Спеллы:
Полностью развитая ветка "Магия крови" + развитая ветка стихийной магии (эксперименты иногда бывают очень интересными:)) + магическая мощь и сверкающий огонёк (весьма громадная прибавка в магической силе) + школа энтропии (я моём случае приоритетная школа). Это было в моём случае, что дало мне очень сильного мага, который контролировал всё поле боя, был весьма живучий (большое кол-во ХП + подлечка за счёт жизни соратников за огромное кол-во ХП) и зачастую исход боя решался комбинацией их трёх спеллов. К тому же я не нуждался в мане, телосложение неплохо поднял при помощи вещей и больше очков потратил на показатель Магии, что дало мне колоссальный стихийный урон + огромное кол-во Хп востанавливаемое Жертвенной кровью.

Лично в моей случае Биоваровский "кошмарный сон" ни что иное как детский лепет, где самое "кошмарное" только название сложности. На нексусе я нашёл мод, который увеличивает сложность игры в раза 2-3, враги кастуют чаще, у них уровни больше наших примерно на 3-4, лучше экиперовка и оружие, боссы вообще отсаженые (первый огр в башни Ишала убивает мага с одной каменной глыбы:)), восстановление припарок и зелий по 45 секунд. Всё выше описанное взято из личного опыта и порядка пяти прохождений на этом уровни сложности, поэтому с умниками аля "кошмарный сон" даже в здоровую дискуссию впадать не буду, ибо мы будем говорить на разных языках.

Удачи с вашими приключениями, други!

Чтобы вы лучше понимали как происходит прокачка и какие специализации в есть мы расскажем подробно о последних и какими обладает тот или иной класс.

Специализации в этой игре можно назвать подклассом с помощью которого можно будет разнообразить своего персонажа в рамках класса. Что до их количества то выбор ограничивается двумя в основной игре и еще одну вам дадут выбрать в дополнениях. Второстепенные персонажи же имеют уже одну прокачанную и вторую вы сможете выбрать за них сами.

Первый шаг для получения специализации — найти тренера-персонажа, который обучит вас, купить соответствующую книгу либо же после прохождения какого-нибудь сюжетного события. Стоит понимать, что если вы разблокировали ее раз то она остается с вами до окончания игры. Если вы знаете что при получении специализации ваши спутники будут не довольны решением то можно сделать сохранение до действия, получить а затем загрузить сохранение.

Очки специализаций вам дадут на 7 а потом на 14 уровнях, а так же если вы играете в дополнение Awakening то на 22 уровне вам начисляют еще одно очко.

Суть специализаций в том что они дают особые бонусы и умения, которые с ними связаны.

Специализации для Воина

Берсерк — ваш персонаж впадает в ярость и наводит ужас на врагов.
Бонусы: +10 к здоровью и +2 к силе;

Витязь — берут на себя обязанности лидеров и бесстрашно ведут в бой команду. Имеют способности подымающие дух отряда.
Бонусы: +1 к хитрости и +2 к силе воли персонажа;

Потрошитель — персонаж учится у демонов способностям лечиться за счет убитых врагов а так же выживать на грани смерти.
Бонусы: +5 физическая устойчивость и +1 телосложение;

Храмовник — принявшие сторону церкви воины которые уничтожают магов вне Круга и умет рассеивать почти любую магию.
Бонусы: + 3 психическая устойчивость и +2 магия;

Специализации для Разбойника

Убийца — владеет скрытностью и ударами из тени а так же ядами;
Бонусы: +2.5 критического урона и +2 ловкости;

Бард — достаточно искусный манипулятор который с помощью песен может как поднять боевой дух со партийцев так и умерить пыл врага.
Бонусы: +1 к хитрости и + 2 сила воли;

Следопыт — тут вы можете использовать особенности природы а так же диких животных чтоб победить в схватке.
Бонусы: +5 устойчивость против сил природы и +1 выносливости;

Дуэлянт — ваш персонаж получит молниеносную реакцию и умения наносить точные и действенные удары.
Бонусы: +1 урона за удар, +2 единицы ловкости;

Специализации для мага

Оборотень — специализация благодаря которой вы сможете обернуться в зверя, хотя и в обличье человека тоже получаете бонусы;
Бонусы: +1 единица брони и +2 телосложения;

Духовный целитель — тут собраны все способности, которые дают вашему персонажу возможность исцелять и вдохновлять товарищей.
Бонусы: вы медленно восстанавливаете здоровье даже в бою

Боевой маг — ваш персонаж может зачаровывать оружие и использовать его в паре с магией а так же использовать показатели магии чтоб одевать более требовательные доспехи и оружие.
Бонусы: +5 атаки и +1 ловкости;

Маг крови — умения такого мага основаны на жертвовании своей собственной жизни для сотворения мощных заклинаний;
Бонусы: +2 единицы к силе магии и + 2 к телосложению.

Так же вам скорей всего будет интересно узнать о всех и которые увеличивают продолжительность приключений в полюбившемся мире игры еще на десятков часов.